Старое авто? Едь на диагностику!

Сотрудники ГАИ без каких-либо объяснений отправляют водителей старых авто на диагностику, об этом сообщил «Медиаволне» житель Джанкоя, не рискнувший афишировать свое имя.

- Я ехал с рынка, на своей старенькой «Волге». По дороге в с. Победное, меня остановил сотрудник ГАИ, - рассказывает водитель. - Посмотрев на мою машину, сказали, «старая, едь на диагностику, которую проводит «ДЮН». Попытался убедить инспекторов в том, что моё авто исправно. Но меня не слышали и в сопровождении служебной машины ГАИ, поехал на диагностику. Уже по дороге сориентировался, выйдя из машины, в очередной раз спросил, на каком основании меня остановили, потребовал составить протокол и внести туда все те пункты, по которым инспекторам не понравилась моя «Волга». Сотрудник ГАИ округлил глаза и сказал: «Едь отсюда!»

Этот случай далеко не единичный. «Медиаволна» подготовила подборку информации, которая пригодится вам в дороге.

К КАКИМ НЕИСПРАВНОСТЯМ ОБЯЗАН ПРИДРАТЬСЯ ИНСПЕКТОР ГАИ

Требования к техсостоянию авто одинаковы — прописаны в п. 3.14 ПДД. При этом существует перечень неисправностей (п. 31.6 ПДД), при которых водитель не имеет права ехать дальше своим ходом (только на буксире либо на эвакуаторе). Так, водители не имеют права продолжать движение, если у них: во-первых, тормозная система или рулевое управление не дают возможности остановить авто или осуществить маневр во время езды с минимальной скоростью, во-вторых, в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных огней, в-третьих, если во время дождя или снегопада не включены стеклоочистители со стороны руля. Правда, сомневаемся, что человек в здравом уме поедет с неисправным рулем либо тормозами.

Сотрудник ГАИ имеет право выявить дефекты авто по внешним признакам. Их немного: если на автомобиле не работает левая фара в режиме ближнего света, лобовое стекло покрыто трещинами, нет зеркала заднего вида, из выхлопной трубы идет черный дым, либо отсутствуют предусмотренные кузовные детали. В таких случаях инспектор обязан остановить машину и составить протокол.

Когда авто не соответствует правилам*

**1. Неисправны тормоза

  • Тормозной пусть с40 кмв час превышает14,7 м
  • Изменена конструкция тормозной системы
  • Течет гидропривод
  • Не работает ручник

2. Проблемы с рулевым управлением

  • Люфт руля превышает 10 градусов
  • Изменения в конструкцию (в том числе — «неродные» детали)
  • Неисправен гидроусилитель

3. Световые приборы

  • Нарушена регулировка света фар
  • На фары/фонари нанесена тонировка
  • Не работают габаритные огни, аварийка
  • Не горит лампа левой фары в режиме ближнего света
  • Количество, тип, цвет, размещение и режим работы не соответствуют конструкции

4. Не работают стеклоочистители и стеклоомыватели

5. Колеса и шины

  • Рисунок протектора меньше1,6 мм
  • Шины имеют повреждения (порезы, разрывы, оголенный корд) и/или не соответствуют по размеру
  • На одну ось установлены разные шины (по типу, размеру, рисунку протектора, свойствам)

6. Двигатель

  • Подтекает топливо
  • Заметный дым из выхлопной трубы
  • Содержание вредных веществ в выхлопных газах превышает нормы

7. Корпус

  • Отсутствует бампер
  • Отсутствуют зеркала заднего вида
  • Тонировка не соответствует нормам (ГОСТ 5727-88)

8. Салон

  • Не работает стеклообдув
  • Не работает спидометр
  • Не работает звуковой сигнал
  • Нет аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя
  • Нет ремней безопасности (либо они неисправны), подголовников
  • Не работают механизм регулировки водительского сиденья и стеклоподъемники
  • Стекло загромождено посторонними предметами, ухудшающими обзор

* В соответствии с нынешней редакцией ПДД

** В случае возникновения в дороге неисправности, водитель обязан остановиться и устранить ее. Если это невозможно — двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки либо ремонта с включенной аварийкой.

Источник данных: Правила дорожного движения Украины

ШТРАФЫ ЗА ПОЛОМКУ

Ответственность за езду на неисправном автомобиле довольно серьезная. Согласно со ст. 121 Кодекса Украины про административные правонарушения штраф, в том случае, если инспектор обнаружит серьезную техническую неисправность, составляет 340—850 грн. А за повторение такого правонарушения в течение года водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев либо ему грозит админарест сроком от 5 до 10 суток. Конкретное решение про наказание принимает суд, а инспектор на дороге лишь составляет протокол.

Однако инспектор имеет полное право запретить дальнейшую эксплуатацию таких транспортных средств, в том числе и методом доставки машины на штрафплощадку. Но лишь в крайнем случае.

Дело в том, что водитель вовсе не обязан сам везти машину на штрафплощадку либо передавать инспектору ключи — для этого должны использовать только эвакуатор. И то лишь в том случае, если автомобиль создает серьезные помехи для дорожного движения. Повторяется это условие и п. 2 постановления Кабмина №1102. А согласно со ст. 265-2 Админкодекса, временное задержание транспортного средства проводится путем его блокировки, например, при помощи блокиратора на колеса.

КОМУ СТОИТ ОПАСАТЬСЯ

Несмотря на то, что непосредственно проводить техосмотр на дороге ГАИ не имеет права, функция контроля за соблюдением правил дорожного движения у них есть (в том числе, остается и после грядущих изменений в законодательство).

А появление диагностических инструментов позволит штрафовать водителей, которые увлекаются незаконным тюнингом. Так, гаишники теперь смогут доказать, например, что фары светят сильно ярко (это слепит других водителей), задние фонари чрезмерно затонированы (эта идиотская мода приводит к тому, что ночью такие машины становятся призраками), катализатор для увеличения мощности двигателя вырезан или произведен чип-тюнинг (из-за этого автомобиль сильно загрязняет окружающую среду), а выхлопная труба слишком шумит (дикий рык раздражает окружающих).

Сейчас, если инспектор видит подобные нарушения, составить протокол и выписать штраф он не может — водитель легко через суд может доказать, что определение неисправности «на глаз» не является доказательством.

Если закупленное оборудование будут использовать именно с такой целью — водители нововведение будут приветствовать.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГАИ ПРОВОДИТ ТО

Если ГАИ все-таки начнет производить незаконные техосмотры на дорогах, водителям нужно знать как избежать штрафа на законных основаниях. Для этого «Сегодня» на основе действующего законодательства разработала несколько советов.

ВКЛЮЧАЙТЕ АВАРИЙКУ. Хотя сотрудники ГАИ и обязаны составить протокол за управление неисправным транспортным средством, в ПДД есть оговорка, которая позволяет избежать штрафа. Так, согласно п. 31.5, если поломка случилась в пути, водитель должен принять меры к устранению проблем не месте. А если это сделать невозможно, ему позволено продолжить движение на неисправном ТС к месту ремонта или стоянки на минимальной безопасной скорости с включенной аварийной сигнализацией. То есть, увидев, что впереди находится патруль ГАИ, достаточно просто включить «аварийку». Если же этого не сделать, «съехать» на то, что она не работает, не получится: в таком случае водитель обязан закрепить на задней части машины знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

ТРЕБУЙТЕ ДОКУМЕНТЫ. Если есть какие-либо претензии к автотранспорту, сотрудник ГАИ еще перед проведением диагностики обязан составить протокол, в котором указать все, к чему у него есть претензии, и написать направление на диагностику. А уже после этого проводить проверку на основании конкретных подозрений.

Гаишник обязан занести в протокол все, что показала аппаратура, — копию документа он обязан предоставить водителю.

И если приборы выявили, что автомобиль исправен, можно обращаться с жалобой в прокуратуру и за незаконную остановку, и за незаконную (без оснований) проверку. В жалобе нужно указать все неприятности, в том числе и моральные страдания, которые возникли в результате незаконной проверки. В том числе, как показывает опыт организации «Дорожный контроль», вполне реально добиться возбуждения против такого сотрудника ГАИ уголовного дела за превышение полномочий.

СПОР ЗА ГБО. Частный конфликт инспекторов и водителей — регистрация переоборудования, в частности, установка газобаллонной аппаратуры (ГБО). Предмет конфликта — сотрудники ГАИ сейчас требуют при установке ГБО менять техпаспорт, естественно, за деньги (около 800 грн.). В данный момент водители не признают такое нарушение, ссылаясь на то, что у инспектора нет доказательств переоборудования. Согласно законодательству, автомобилист не обязан открывать капот или другие части машины, а потому работник милиции не имеет права этого требовать.

Если же речь идет о проверке технического состояния, инспектора теоретически смогут выписывать штрафы за переоборудование без замены техпаспорта на основании данных приборов.

Юристы советуют давить на то, что ни в одном из законодательных актов нет требования обязательной замены документов, а для доказательства законности переоборудования достаточно возить с собой акт с СТО.

Использованы материалы http://www.segodnya.ua

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 
Статья прочитана 63 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Старое авто? Едь на диагностику!"

Посмотреть последние комментарии

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +38 095-041-34-93

E-mail   [email protected]