Уважаемые пользователи сайта «Медиаволна»!
В связи с тем, что в последнее время увеличилось количество онлайн-обращений к юристу, мы, для вашего же удобства, и наших своевременных ответов, вводим правило отправки ваших вопросов. Так как в комментариях на сегодняшний день очень трудно сориентироваться уже и вам, и нам.
Для вас форма существенно не изменится.
Заполнив ЭТОТ ШАБЛОН (а он очень похож на форму для отправки комментария), мы сразу же получим ваш вопрос и перенаправим его юристу. В свою очередь, указав в шаблоне свой настоящий e-mail (ФИО может быть анонимным), вы получите ответ, который будет отправлен на ваш электронный ящик и вам не придется искать его в комментариях.
Надеемся на понимание и взаимное приятное сотрудничество!
С уважением,
Портал «Медиаволна»
Как не потерять квартиру, в которой ты живешь; как решить земельный спор; могут ли льготы участника боевых действий перейти по наследству родственникам; как подать на алименты, если брак не был зарегистрирован? ”Медиаволна” в рамках рубрики “ЮрИнформ” продолжает отвечать на бесплатные вопросы. Джанкойцев консультирует юрист Татьяна Риккер.
Имею ли я право на квартиру в сложившейся ситуации: расписались с женой в 21.09.2021 году, квартиру купили 16.10.96 года и оформили на супругу. Я в квартире не прописывался. В 2001 году мы развелись и она увехала в другой город.Там вышла замуж и родила ребенка.Я все это время проживаю в этой квартире (оплачивая коммунальные услуги). Проживая в другом городе, бывшая супруга взяла кредит под залог этой квартиры и теперь она хочет чтобы банк забрал у меня квартиру.Что мне делать?
Квартира была приобретена вами уже во время брака и является вашей совместной собственностью, несмотря на то, что она была оформлена на супругу. То, что вы там не прописаны, не влияет на вашу долю. Вообще-то при разводе вы должны были решать вопросы, связанные с вашим совместно нажитым имуществом.
Также ваша супруга не могла взять кредит в банке под залог этой квартиры без вашего разрешения либо должна была разделить ваши доли и брать кредит уже под свою часть. В этом случае нарушены ваши права. Вам следует обратиться к юристу, а также попытаться оспорить договор залога.
Подскажите, у меня умер супруг, который имел статус участника боевых действий, переходят ли в таком случае на меня, как на законнукю супругу льготы по оплате комунальных платежей?
Согласно ст. 10 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты” действие этого закона (а как следствие, и льготы) распространяется на:
1) - семьи военнослужащих, партизанов, подпольщиков, участников боевых действий на территории других государств, приравненных к ним лиц, указанных в ст. 6, 7 этого Закона, которые погибли (пропали без вести) или умерли вследствие ранения, контузии или увечья, полученных во время защиты Родины или исполнения других обязательств военной службы (военных обязанностей), а также вследствие заболевания, связанного с нахождением на фронте или полученного в период прохождения военной службы или на территории других государств во время военных действий и конфликтов;
- семьи военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, которые призывались на сборы военнообязанных Минобороны, органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР и погибли (умерли) во время исполнения заданий по охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с антиобщественными проявлениями;
- семьи погибших во время Великой Отечественной Войны лиц из числа личного состава групп самообороны объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также семьи погибших вследствие боевых действий работников госпиталей, больниц и других медицинских учреждений.
К членам семей погибших (пропавших без вести) военнослужащих, партизанов и иных лиц, указанных в этой статье, принадлежат:
- иждивенцы погибшего или пропавшего без вести, которым в связи с этим выплачивается пенсия;
- родители;
- один из супругов, который не вступил в другой брак, независимо от того, выплачивается ли ему пенсия;
- дети, не имеющие своих семей;
- дети, имеющие свои семьи, но ставшие инвалидам до достижения совершеннолетия;
- дети, оба родителя которых погибли или пропали без вести;
2) жен (мужей) умерших инвалидов Великой Отечественной Войны, а также жен (мужей) умерших участников войны и боевых действий, партизанов и подпольщиков, признанных при жизни инвалидами общего заболевания, трудового увечья и по иным при чинам , которые не вступили в брак повторно.
На жен (мужей) умерших инвалидов войны, участников боевых действий, партизан, подпольщиков и участников войны, награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу, признанных при жизни инвалидами, действие данной статьи распространяется независимо от времени смерти инвалида;
3) жен (мужей), не вступивших в другой брак, родителей, несовершеннолетних детей умерших участников боевых действий, партизан, подпольщиков, военнослужащих и участников войны, которые проходили службу в военных подразделениях, частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов и войны 1938, 1939, 1945 годов с империалистической Японией, награжденных за боевые действия государственными наградами и орденами , и медалями бывшего Союза ССР (кроме юбилейных);
4) детей умерших участников боевых действий, обучающихся на дневной форме обучения в высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях до окончания этих учебных заведений, но не дольше, чем до достижения ими 23 лет.
Я прожила с парнем 3 месяца. Мы не расписаны. У меня есть справка о проживании. Теперь мы разошлись. Я беременная около 3 месяцев. Хочу подать на отцовство и алименты. Какие у меня шансы выиграть?
Вам необходимо подавать иск в суд об установлении отцовства. В рамках судебного разбирательства необходимо назначить проведение генетической экспертизы. Согласно ст. 128 Семейного кодекса Украины, основаниями для признания отцовства являются будь-какие сведения, которые подтверждают происхождение ребенка от конкретного лица, собранные в соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом Украины. После получения экспертизы и выяснится, что ответчик является отцом ребенка, только после этого можно подавать заявление об увеличении исковых требований и требовать алименты.
Здравствуйте, я хотела бы узнать, может ли мой сын получать алименты после 18 лет, учась в техникуме?
Может получать алименты до окончания обучения, но не более чем до 23 лет. Для продления выплаты алиментов вам или вашему сыну необходимо обратиться в суд с иском о назначении алиментов. Набор документов обычный, добавляется только справка из учебного заведения о том, что вашего сына действительно зачислили.
Добрый день! У нас вот какая ситуация, купили старый дом с участком в деревне, собираем документы на приватизацию, нам сказали, что нужны подписи соседей, но одна соседка не подписала и не собирается подписывать документ, она объяснила, что наш сосед украл у нее 10 соток земли и теперь, пока он не отдаст или она через суд не заберет у него эту землю, она не подпишет документы. Получается, из-за нее мы не сможем приватизировать землю пока она не решит свои проблемы… Как нам быть?
Подписи нужны, но если при наличии конфликта подпись получить нельзя, обратитесь в сельсовет - Вам нужен план застройки. По суду, в конце концов, вы сможете доказать необоснованность требований соседки и приватизироваться без ее согласия.
Григорий: Здравствуйте, мне 77 лет. Недавно умерла моя жена, с которой мы прожили 53 года, она была ветераном войны и имела льготы на коммунальные платежи. Скажите, пожалуйста, переходят эти льготы мне?
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», статус члена семьи погибшего (умершего) ветерана войны предоставляют женам (мужьям) умерших инвалидов Великой Отечественной войны, а также участников боевых действий и войны, партизан и подпольщиков, признанных при жизни инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и по другим причинам. При этом супруги не должны вступать в новый брак, иначе потеряют право на льготы. Льготы семьям погибших (умерших) ветеранов войны определены в ст. 15 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»: 50%-я скидка на оплату за пользование жильем (квартплата) в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством (21 кв. общей площади жилья на каждое лицо, которое постоянно проживает в квартире или доме и имеет право на льготы, и дополнительно -10,5 кв. м на семью); 50%-я скидка на оплату за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией, горячей и холодной водой, отоплением) и сжиженным баллонным газом для бытовых потребностей в пределах средних норм потребления. При этом площадь жилья, на которую дается скидка на оплату за отопление, также предоставляется в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством (см. пункт выше); 50%-я скидка стоимости топлива, в том числе жидкого, в пределах норм, установленных для продажи населению. Подобная льгота предоставляется лицам, которые живут в домах, где нет центрального отопления;
Для установления статуса члена семьи погибшего (умершего) ветерана войны и получение соответствующих льгот, Вам следует обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить необходимые документы. Если они соответствуют закону, Вам присвоят статус вдовца умершего ветерана войны и Вы сможете воспользоваться указанными выше льготами.
Я проходил службу в составе многонациональных сил ООН в Южном Ливане (миротворческий баталтьйон) припадче заявления в военкомат на установления статуса УБД военкомат отказал. Недавно попалась на глаза статья ниже, возможно ли согласно этой статьи получить статус УБД через суд
«Проблематика прав на льготы и соц. защиту при присвоении статуса «Участник боевых действий»
Проблема признания физического лица участником боевых действий в данный момент, как, впрочем, и на протяжении нескольких лет до этого, стояла достаточно остро и богатая судебная практика по данному вопросу служит прекрасным тому подтверждением. Неоднозначность соответствующих норм права и различное трактование таких норм судами при вынесении решений по практически идентичным обстоятельствам стало своеобразным камнем преткновения в достижении цели некоторыми физическими лицами, имеющими, казалось бы, полное право на получение гарантированных государством защитникам Отечества льгот, а именно – в присвоении таким лицам статуса участника боевых действий. Преследуемая данной статьей цель – обсуждение, резюмирование законодательной базы и сложившейся судебной практики, предложение возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации.
Так, в соответствии с статьей 6 Закона Украины „О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты”, участниками боевых действий могут признаваться:
военнослужащие, которые проходили службу в воинских подразделениях, частях, штабах и учреждениях, что входили в состав действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн, во время других боевых операций по защите Родины, партизаны и подпольщики гражданской и Великой Отечественной войн;
участники боевых действий на территории других стран - военнослужащие Советской Армии, Военно-морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового, начальственного состава и военнослужащие Министерства внутренних дел прежнего Союза ССР (включая военных и технических специалистов и советников), работники соответствующих категорий, которые по решению Правительства прежнего Союза ССР проходили службу, работали или находились в командировке в государствах, где в этот период велись боевые действия, и принимали участие в боевых действиях или обеспечении боевой деятельности войск (флотов).
Военнослужащие Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, лица рядового, начальственного состава и военнослужащие Министерства внутренних дел Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований, которые по решению соответствующих государственных органов были направлены для выполнения миротворческих миссий или в командировку в государства, где в этот период велись боевые действия.
Признание участником боевых действий при условии соответствия „претендента” на такой статус нормам вышеуказанной статьи, а также при условии соблюдения нижеследующего – процедура не слишком усложненная и при наличии спора по данному вопросу суд, как правило, принимает сторону потенциального участника. Однако существуют и некоторые, весьма значимые препятствия, суть которых вместе с возможными вариантами их преодоления приводится далее по тексту.
Итак, лицо, желающее получить статус участника боевых действий, подает заявление о признании таковым на рассмотрение соответствующей комиссии. Порядок создания, действия таких комисий регламентирован Приказом Министра обороны Украины от 26 июля 1996 года N 208 „Об утверждении Положения о комиссиях для рассмотрения вопросов, связанных с установлением статуса ветеранов войны и определением лиц, на которых распространяется действие Закона Украины „О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”, Постановленим Кабинета Министров Украины от 13 января 1995 г. N 16 „О применении пункта 2 статьи 6 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты”. Перечень документов, прилагаемых к заявлению и порядок выдачи свидетельств установлен также приказом Министра обороны Украины „Об утверждении Инструкции о порядке выдачи удостоверений, нагрудных знаков ветеранов войны и листов талонов на право получения проездных билетов бесплатно и с 50-процентной скидкой их стоимости ветеранам войны-военнослужащим, которые проходят военную службу в Вооруженных Силах Украины”, от 31 марта 1996 года N 87 Приказом МЧС от 31.05.2022 N 331 “Об утверждении Инструкции о порядке выдачи удостоверений, нагрудных знаков ветеранов войны лицам рядового и начальствующего состава МЧС Украины. Следует оговориться, что перечень таких документов, порядок их подачи не урегулирован законодателем в полной мере, о чем будет подробнее говориться ниже. При этом, как в случае рассмотрения заявления комиссией, так и в случае обжалования отказа комиссии в судебном порядке, немаловажную роль играют свидетельские показания, являясь, порой, едва ли не решающим фактором при вынесении благоприятного для кандидата в участники боевых действий решения.
Разногласия же в судебной практике возникают при рассмотрении вопроса о признании лица участником боевых действий в случае, если страна, в которую направлялся „претендент” отсутствует в перечне государств и периодов боевых действий на их территории, утвержденном Постановленим Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1994 г. N 63 „Об организационных мероприятиях по применению Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты”. Несоблюдение условия наличия страны в указанном перечне практически всегда приводит к отрицательному ответу комиссии.
В соответствии с Примечанием 6 к вышеуказанному постановлению, Генеральним штабом Вооруженных Сил прежнего Союза ССР и после 1979 года направлялись военные специалисты в страны, на территории которых велись боевые действия, но Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины не владеет такой информацией. Военным специалистам в таких случаях льготы предоставлялись на основании справок 10 Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СРСР об их личном участии в боевых действиях.
Указанное управление в данный момент не существует, кроме того, порядок получения официальных документов, подтверждающих участие в боевых действиях, действующим законодательством не определен. Таким образом, военным специалистам, вовремя не позаботившимся о получении таких справок, как и остальным лицам, принимавшим участие в боевых действиях в стране, не включенной в список, остается единственно возможный, относительно сформировавшийся и закрепленный в судебной практике способ отстаивания своиз законных прав и интересов:
Так как данные правоотношения относится к категории публично-правовых, (одной из сторон которых всегда является государственный орган), и споры по обсуждаемому вопросу возникают в связи с решенями, действиями, бездействием субъектов властных полномочий (в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, комиссии по вопросам рассмотрения материалов о признании участником боевых действий создаются при государственных министерствах и ведомствах, являющихся такими субъектами), к данням правоотношениям целесообразно применять положения Кодекса Административного судопроизводства Украины.
В соответствии с ст. 72, данного Кодекса, обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не требуют доказывания.
Именно общеизвестность факта ведения боевых действий на территории государства, не включеного в список постановленим КМУ № 63, зачастую является решающим аргументом при вынесении судом решения относительно оспариваемого решения комиссии. Так, например, факт того, что в период, предшествующий отделению прежних союзных республик Союза ССР и созданию на их территориях независимых государств, в СССР, возникали вооруженные конфликты, является общеизвестным. Вооруженные силы СССР и органы внутренних дел прежнего СССР в этих регионах выполняли боевые задания, целью которых была защита мирного населения, и укрощение конфликтующих сторон. Во время существования Союза ССР и партийной идеологии, господствовавшей в тот период, не признавалось, что в союзных республиках СССР могли вестись боевые действия, и реальная информация об их последствиях замалчивалась. В то же время, наличие документов, подтверждающих пребывание, участие в боевых действиях лица, претендующего на статус участника боевых действий, в стране, в которой такие действия велись, при условии их общеизвестности, склонит чашу весов в сторону интересов такого лица.
Что же следует понимать под боевыми действиями, в контексте вышеуказанных правових норм? Автор считает, что под таковыми возможно понимать любой вооруженный конфликт между государствами, либо внутри государства, при том условии, что инициатива участия в таком конфликте одной (или более) сторон исходит со стороны вышестоящих органов власти государства, независимо от его длительности. При этом, государство, проявляющее такую инициативу, не обязано быть инициатором вооруженного конфликта, либо „защищающейся” стороной (в случае межгосударственного конфликта). Как пример, возможно привести участие Украины в миротворческих операциях, то есть действия, направленные на урегулирование уже существующих конфликтов.
Подобное определение приведено в Указе Президента Украины “О Военной доктрине Украины” от 15.06.2022 N 648/2004, в соответствии с которым, вооруженный конфликт - это ограниченно вооруженное столкновение между двумя государствами или вооруженное столкновение внутри государства, которое является совокупностью военных (боевых) действий и не переходит в войну (отсутствие правового акта об объявлении состояния войны).
Важную роль при принятии судом решения относительно присвоения статуса участника боевых действий играет также временной период, в который такие действия велись. Так, в случае ведения в стране, в которую направлялся гражданин, боевых действий в период существования государства Украины как обособленной суверенной территориальной единицы, необходимым и достаточным фактором для признания лица участником боевых действий является направление такого лица для выполнения миротворческих действий или в командировку в такую страну. Если же боевые действия велись в период, предшествующий вышеописанному, перед гражданином также ставится задача предоставления на рассмотрение комиссии (суда) документов, подтверждающих его непосредственное участие в боевых действиях, либо обеспечения боевой деятельности войск. При этом, перечень документов, подтверждающих такое участие, приведен в Приказе Министра обороны Украины от 26 июля 1996 года N 208 и относится, согласно нормам п.6 данного приказа, лишь к гражданам, претендующим на статус ветерана войны, однако, по мнению автора, подлежит расширительному толкованию, так как действие приказа распространяется, в том числе, и на граждан, претендующих на статус участника боевых действий, кроме пенсионеров Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины, Национальной гвардии Украины и Гражданской обороны Украины. Отдельного нормативного акта, содержащего перечень таких документов для указанных лиц, не существует. Таким образом, в данном случае будет уместным применять принцип аналогии закона и применять вышеуказынный перечень ко всем гражданам, претендующим на статус участника боевых действий. Судебная практика идет по подобному пути, принимая во внимание при рассмотрении дела такие документы, как: показания свидетелей, которые в период, что нуждается в подтверждении, проходили военную службу или работали вместе с заявителем; справки соответствующего периода, подписанные и заверенные печатью; грамоты, фотографии (оригиналы); газетные материалы того времени, которое нуждается в подтверждении; исторические справки, документы и другие архивные материалы; документы нужного периода, где отмечены фамилия, имя и отчество заявителя; партийные документы, которые подтверждают службу или работу заявителя в соответствующий период; другие документы, на основании которых возможно сделать достоверный вывод по заявлению.
Отдельного упоминания заслуживает определение того, что возможно считать обеспечением боевой деятельности. Системный анализ действующего законодательства Украины, судебной практики по данному вопросу, позволяет сделать вывод о том, что таковым следует считать любое сотрудничество заявителя с войсками, ведущими боевую деятельность в регионе, будь то: проведение миротворческих операций, поддержание общественного порядка в регионе, разоружение конфликтующих сторон, обезвреживание мин, взрывоопасных веществ, обеспечение связи, снабжение припасами, возведение временных тактических сооружений, медицинское обслуживание и т.д.
Законодательная база по данному вопросу постоянно совершенствуется. Так, решением Совета Национальной безопасности Украины от 16 мая 2008 г. «О предоставлении статуса участников боевых действий гражданам Украины, которые принимали участие в международных миротворческих операциях», введеным в действие Указом Президента Украины от 17 июня 2008 г. N 550/2008, предприняты некоторые шаги с целью усовершенствования системы социальной защиты и льгот для граждан Украины, принимавших участие в международных миротворческих операциях; регулярно вводятся в действие законопроекты, расширяющие и конкретизирующие условия присвоения статуса «участник боевых действий». Административные суды активно работают над формированием судебной практики по данному вопросу, которая, между тем, по сей день остается достаточно противоречивой. Так, постановлениями Донецкого окружного административного суда от 5 окрября 2007 г. № 2-а-2155/07 и от 31 марта 2008 г. 2-а-5679/08 удовлетворены исковые заявления, соответственно, Тарубарова А.В. и Ушачова Е.И. против Донецкого областного военного комиссариата, касательно признания указанных лиц участниками боевых действий. При этом суд исходил из того, что истцы проходили военную службу в звании рядового в составе военных частей, которые дислоцировались на острове Куба в период Карибского Кризиса (01.07.2022 р.-30.11.1963 р.) и принимали участие в военно-стратегической операции „Анадырь”, что было подтверждено справками, выданными центральным архивом Министерства Обороны РФ. Согласно с перечнем, утвержденным ПКМУ № 63, боевые действия на территории Куба велись в период с июля 1962 г. по ноябрь 1963 г. Принимая во внимание то, что на рассмотрение комиссии истцом подавались те же документы, что исследовались в судебном заседании, суд пришел к выводу о том, что комиссией не была дана надлежащая оценка таким документам и обязал комиссии присвоить истцам статус участника боевых действий.
В то же время, постановлением Донецкого апелляционного административного суда по делу № 2-а-12203/08/0570 от 20.01.2022 г. было отменено постановление Донецкого окружного административного суда от 08.09.2021 г., обязавшее комиссию по вопросам рассмотрения материалов о признании участников боевых действий при ГУМВД Украины Донецкой области признать участником боевых действий Матюхина С.О., привлекавшегося к специальным заданиям по нормализации обстановки, установлению законности и правопорядка на территории Нагорно-Карабахской автономной области в условиях объявленного чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в данном регионе. Отменяя постановление суда первой инстанции, апелляционный суд исходил из отсутствия района НКАО в перечне, утвержденном ПКМУ № 63 и неподтвержденности факта участия истца в боевых действиях, не учитывая, однако, при этом общеизвестность факта существования вооруженных конфликтов (как совокупности ведения боевых действий) на территории НКАО и дифферинцируя понятия «охрана гражданского порядка в условиях чрезвычайного положения» и «обеспечение боевой деятельности войск», не приводя при этом собственного определения такого обеспечения, и, опять же, нивелируя общеизвестность совместного проведения подобных операций войсками Министерства Обороны СССР и войсками, работниками, лицами рядового и начальствующего состава Министерства Внутренних Дел СССР.
Аналогичные случаи неоднократно рассматривались административными судами. Определением Высшего Административного суда К-31079/06 от 21 ноября 2007 года была оставлена без удовлетворения кассационная жалоба Управления Министерства внутренних дел Украины в Винницкой области относительно подобного предмета спора. Принятое судом решение мотивировано прохождением истца – Кондратьева Ю.И. службы в г. Ереван, Армянской ССР с 07.10.2021 г. по 23 08.1988 г. Кировабад (Гянджа) Азербайджанской ССР с 22.11.2021 г. по 25.01.2022 г., и с 21.04.2022 г. по 07.07.2022 г., что подтверждается выписками из соответствующих приказов; общеизвестностью ведения боевых действий в странах, в которые направлялся истец и невозможностью получения официальных документов, подтверждающих этот факт; трактованием исполнения заданий по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка (что в свою очередь, безусловно, возможно отождествлять с охраной гражданского порядка) как вида обеспечения боевой деятельности войск.
На постановление Донецкого Апелляционного Административного суда по делу Матюхина С.О. в данный момент подана кассационная жалоба. Таким образом, точку в данной ситуации поставит Высший Административный Суд Украины, либо Верховный суд Украины в случае пересмотра дела по исключительным обстоятельствам.
Вследствие подобных разногласий в судебной практике, порожденных, в свою очередь, недостаточностью, а порой и вовсе отсутствием соответствующей нормативной базы, абсолютное право некоторых категорий граждан, в частности, претендующих на статус участника боевых действий на социальную защиту, гарантированное Конституцией Украины и регламентированное законами Украины «О пенсионном обеспечении», «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», в ряде случаев остается необеспеченным. По мнению автора, активная законодательная инициатива, систематизация уже существующих нормативных актов, регулирующих данные правоотношения, создаст весомую предпосылку к формированию единственно правильного способа обеспечения данного права, как то: принятие комиссиями, создаваемыми при Крымском республиканском, областных, Киевском и Севастопольском городских военных комиссариатах; в министерствах и ведомствах, которые направляли своих работников на работу в государства, где в этот период велись боевые действия, а в случае, если работников направляли на работу министерства, ведомства прежнего Союза ССР, а также Украинской ССР, что впоследствии были ликвидированы или реорганизованы, - в министерствах, ведомствах Украины, в ведении которых находятся или находились предприятия, учреждения и организации, из которых отправлялись указанные работники (в том числе в Министерстве обороны Украины, Министерстве внутренних дел Украины, Службе безопасности Украины, Службе внешней разведки Украины, Государственном комитете по делам охраны государственной границы Украины, Национальной гвардии Украины, Штабе Гражданской обороны Украины) законных, справедливых, мотивированных решений, по вопросам признания граждан участниками боевых действий, защиты такого права в суде и его реализацию на должном уровне.
Добрый день! Я нахожусь в Израиле и мне предложили открыть в Украине фирму, которая занималась бы посреднической деятельностью в изготовлении рабочей визы в Израиль. С чего начать? Есть возможность этим заниматься без изготовления лицензии (возможно типа консультационного центра)? Как максимально можно перенести всю ответственность на Израильского партнера? Как лучше мне начать эту деятельность с максимальной выгодой для меня и согласно законам Украины? Спасибо.
Роман, имея намерение открыть фирму в Украине, вы должны ознакомиться и определиться с организационно-правовыми формами украинских предприятий. Например, предприятий, существующие в Украине, основаны в виде хозяйственных обществ. К ним относятся Акционерное общество, Общество с ограниченной ответственностью, Общество с дополнительной ответственностью, Полное общество и Коммандитное общество.(подробней можно прочитать тут http://advokat.dn.ua/inostr.php)
В любом случае, чтобы открыть фирму на территории Украины, Вам понадобится обратиться в органы государственной регистрации по месту Вашего жительства. Эти инстанции учреждены при исполкомах городских либо районных советов. Порядок открытия фирмы - это исключительная компетенция гос. регистрации, поэтому вам необходимо обратиться непосредственно именно туда лично или через представителя по доверенности, где узнать перечень необходимых документов, сроки открытия фирмы и т.д.
Например, открытие общества с ограниченной ответственностью в Украине считается оптимальной организационно-правовой формой для бизнеса в силу простоты оформления и минимальных затрат. К тому же, законы позволяют выступать учредителями иностранцам.
Здравствуйте, мне 77лет. Недавно умерла моя жена, с которой мы прожили 53года,она была ветераном войны и имела льготы на коммунальные платежи. Скажите пожалуйста переходят эти льготы мне?
Григорий, ответ на ваш вопрос размещен в материале.Ознакомьтесь.