Государство потратит на аэропорты 13,5 миллиардов грн. В списке есть и “Джанкой”

Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд. гривен бюджетных денег в ближайшие десять лет. Еще 4 млрд. гривен за это время должны вложить частные инвесторы.

Такой вывод можно сделать из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года, копия которой есть у Forbes. Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести самых больших аэропортов страны, указано в документе.

Концепция, подготовленная Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая, рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства. Формально концепцию госпрограммы Кабинет министров принял еще в ноябре 2012 года – тогда ее без предварительного согласования с другими ведомствами внес министр инфраструктуры Борис Колесников. Доработать документ и согласовать его с другими ведомствами профильное министерство должно было в течение недели, но закончить начатое удалось лишь через полгода.

Основные положения документа сводятся к следующим:

- в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизуют за бюджетные деньги.  Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (к примеру, в Виннице или Ивано-Франковске).

частный бизнес будет участвовать в модернизации инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов неавиционной деятельности и небольших аэродромов, которые используются для нужд авиапрома и спортивной авиации. Среди последних – аэродромы «Киев/Антонов-1», «Джанкой», «Киев» (Чайка).

пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду

ключевые аэропорты Украины – «Борисполь», «Львов», «Донецк», «Одесса», «Харьков» и «Симферополь» – могут стать частными. Положение о закреплении этих аэропортов в собственности государства было в принято пять лет назад концепцией развития, которая теперь утратила силу. В принятой на прошлой неделе концепции такой нормы нет.

аэродромы и взлетно-посадочные полосы, находящиеся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.

В концепции спрогнозировано, что после ее реализации, в 2023 году, пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза к 2011 году – до 28,7 млн человек. Это в 2,5 раза ниже, чем прогноз предыдущей концепции – еще в 2008-м в профильном министерстве рассчитывали на 70,6 млн пассажиров в 2020 году.

Половину авиаперевозок в Украине в 2023 году должны обеспечить лоукостеры, говорится в тексте концепции. В Мининфраструктуры также надеются, что за десять лет доля доходов аэропортов от неавиационной деятельности вырастет до 60% общей выручки. Для сравнения, в 2011 году аналогичные услуги принесли «Борисполю» менее 20% доходов.

Сумма инвестиций государства – 13,5 млрд гривен. Из них 11,5 млрд заплатит госбюджет, 2 млрд гривен – местные бюджеты. Инвестиции частников Мининфраструктуры оценивает в 4 млрд гривен за 10 лет.

Внутренние противоречия

В правительстве концепцию поддерживают далеко не все. В сопроводительных документах к тексту немало замечаний: самые спорные нормы – права государства на аэропорты и их инфраструктуру и источники финансирования.

«Проект концепции «не является эффективным», – пишет в выводе к документу департамент профессиональной экспертизы Секретариата Кабмина. Аргументация – в рамках подготовки к Евро-2012 в развитие коммунальных аэропортов (в т.ч. «Жуляны», «Донецк», «Харьков») были вложены значительные средства государственного бюджета. «Средства выделялись под обязательство органов местного самоуправления вернуть объекты аэродромов и взлетно-посадочные полосы после завершения Евро-2012 в государственную собственность, чего не было сделано», – говорится в экспертном выводе секретариата Кабмина.

Более того, концепция предлагает финансировать из бюджета развитие аэропортов, которые уже находятся в частной собственности – нормы о том, что эти средства казне будут компенсированы, в документе нет.

Вторая претензия касается финансирования программы. Изначально размер госрасходов планировался даже большим – 15 млрд гривен, а общая смета – 19 млрд гривен. Но запротестовал Минфин: размер бюджетного финансирования назвали излишне раздутым и посоветовали «значительно его сократить». Тем более, что в госсобственности сегодня находятся лишь два аэропорта – «Борисполь» и «Львов», остальные принадлежат коммунальной власти. В итоге объем госфинансирования ужали на 1,5 млрд гривен.

Кстати, эти 1,5 млрд гривен хотели направить на оплату работ в рамках подготовки Украины к Евро-2012, окончившегося год назад. Из-за протестов Минфина в ведомстве Козака решили, что на это пустят не полностью потраченный заем в размере 4,4 млрд гривен, сделанный Укревроинфрапроектом (входит в подчинение Мининфраструктуры) в 2012 году.

Наконец, нарекания Минфина касаются финансирования «Борисполя». Крупнейший аэропорт страны включен в список объектов госсобственности, которые могут быть переданы в концессию. Несмотря на это, на развитие аэропорта из государственного бюджета предлагается потратить еще 2,7 млрд гривен, сетует Минфин. Как следует из сопроводительных документов Концепции, в ведомстве Владимира Козака это замечание проигнорировали, сославшись на то, что аэропорт еще не передан инвестору.

Источник: Forbes

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
 
Статья прочитана 39 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

E-mail   [email protected]