На полках джанкойских магазинов лежит просроченный товар. На просьбу покупателей убрать продукцию – продавцы не реагируют.
В одном из городских магазинов жительница Джанкоя купила несколько брикетов супов быстрого приготовления. Придя домой, разглядела покупку поближе.
- Сначала насторожила упаковка, заклеенная скотчем, открыла – внутри все испорчено молью и жучками. Судя по дате изготовления, срок годности прошел еще в ноябре 2012 года. Я без очков плохо вижу, поэтому в магазине не смогла внимательно рассмотреть упаковку, - говорит горожанка.
На следующий день «Медиаволна» отправилась в тот же магазин. На самом деле – среди брикетов с пока еще нормальным сроком годности, на полках лежат несколько просроченных супов. Берем тот, что и жительница Джанкоя взяла накануне, идем в кассу. Работница магазина пробивает чек, отпускает товар.
В это же время у нее «зависает» компьютер, начинает толпиться очередь. Кому не нужен чек, кассир отпускает покупателям товар, не выдавая квитанцию.
Снова становимся в очередь. На вопрос «Медиаволны», почему продан просроченный товар, работница, изучив брикет, ответила: «Да, он просроченный, мы предъявим претензии нашей девочке. Вы обменяете товар или вам сделать возврат?».
Мы забрали деньги и на следующий день снова отправились в тот же магазин. Картина не изменилась. Тот же просроченный суп, на тех же полках.
Интересуемся у продавщицы: «Как же так?».
- Нам сказали, чтобы мы ничего не убирали. Вы думаете, вы одни нам жалуетесь? Вот дедушка на днях приходил, тоже возмущался. Была б моя воля, конечно бы, убрала все это. Но начальство запрещает, - говорит продавщица отдела.
Ситуация в этом магазине не изменилась и неделю спустя.
«Медиаволна» решила выяснить, приходилось ли горожанам покупать просроченный товар в Джанкое.
В социальной сети «Вконтакте», мы разместили опрос, к которому присоединились 177 человек. Как видно из данных, 153 опрошенных сталкивались с приобретением некачественных продуктов питания. 130 горожан ответили, что покупали такие продукты в магазинах, 22 – на рынках города, 1 – с рук (стихийная торговля). 10 опрошенным повезло больше, с подобным они не сталкивались, и 14 – ответили, что не помнят, покупали просроченные продукты или нет.
В комментариях к опросу, джанкойцы поделились своим мнением:
- Надо всегда смотреть, скупой платит дважды.
- Вывод - лучше покупать с рук.
- У людей, продающих свой немногочисленный товар нет интереса продавать что-то просроченное, некачественное и т.д. ибо потеряют свою и так немногочисленную клиентуру….
- В магазине “Руслан” на Проезжей. Потом сказали живущие рядом, что там всегда товар просроченный либо сроки подходят, и что там делают покупки только «д…ы» либо случайные. Хозяин так экономит на приобретении товара.
- Я всегда там сроки разглядываю… даже детские сырки попадались просроченные… (((
- “Гастролэнд” так и стоит назвать “Магазин просроченных товаров”.
- Угу, кефирчик там ядерный )))
Вопросы напрашиваются сами по себе: куда смотрит местная Госсанэпидемслужба, думают ли о последствиях владельцы магазинов? Ведь пострадать одинаково могут, как взрослые, так и дети.
Совет горожанам и гостям Джанкоя: внимательно изучайте товар, еще до того, как вы его купили, и не забывайте брать в магазинах чеки.
Совет предпринимателям: не забывайте, что вы тоже можете оказаться покупателем в уже чужом магазине.
Совет Госсанэпидемслужбе: займитесь, наконец, местными гастрономами. По данным прошлого года городской СЭС, в Джанкое из 113 продовольственных магазинов 13 не соответствовали санитарным нормам и правилам. То есть каждый десятый гастроном был в «черном списке».