Сезон в Крыму почти открыт. Освящен и оцифрован

Подготовка к курортному сезону началась в этом году раньше обычного. В двух отелях Ялты — «Ореанде» и «Бристоле» — с 17 по 19 января проходил рабочий семинар «Сезоны Крыма- 2014 », который был организован тандемом бизнеса и прессы. Это первое из событий на стыке культуры и туриндустрии, запланированных на нынешний юбилейный год — ровно 200 лет назад начали развиваться крымские курорты.

Организаторы семинара сочли такую дату достаточным информационным поводом к началу кампании по созданию имиджа востребованности ЮБК у самого ближнего зарубежья — России. Основная цель, которую поставили перед собой бизнесмены и журналисты-«курортники» заключается в рекламном продвижении местного туристического продукта. А за счет мощной рекламной кампании они предполагают поднять уровень продаж крымского отдыха.

По мнению энтузиастов местного турбизнеса, ежегодный прилив «черного» российского пиара, выставляющего нашу родную туристическую индустрию в невыгодном свете, редко бывает связан с финансовым, а тем более с государственным заказом «убить» отдых в Крыму. Российские СМИ просто используют скандальные информационные поводы для поднятия рейтингов продаж своих периодических изданий.

Член оргкомитета Александр Бурдонов, сын которого продает авто масла оптом, говорит, что негатив сам находит себе дорогу, а позитивную информацию всегда нужно «проталкивать», постоянно прилагая к этому усилия. Александр Борисович привел в пример старый анекдот традиционного газетного имидж-киллерства: «Собирается Штирлиц в отпуск, а Мюллер его спрашивает, куда он едет. «В Крым? Поезжайте, там хорошо — море, солнце, девушки, вино... Только не говорите, что вы русский, там немцев больше любят». Такие анекдоты «на поражение» отчасти основаны на «фирменном» южнобережном подходе к сервису.

В большей степени за ними стоит наше патологическое неверие в успех грядущего сезона и нежелание изменить ситуацию к лучшему.

Подобных выпадов может быть огромное количество, и суд с газетой, опубликовавшей анекдот, может напоминать битву Дон Кихота с мельницами — благородно, но безрезультатно. Профессионалы туристической журналистики собираются сами создавать выгодные информационные поводы для работы зарубежных и отечественных СМИ. Например одним из поводов привлечь прессу устроители семинара называют прошедшее мероприятие.

Другим может стать, к примеру, создание памятника курортнику на Симферопольском вокзале. (А что, ведь есть, скажем, в Бердянске памятник рыбе — «бычку-кормильцу», мальчику-рыбачку, стоящему с удочкой на причале или памятник сантехнику, деловито выглядывающему из люка канализации!) Любое событие в масштабах курортной зоны, уверен А. Бурдонов, может послужить поводом поднять благоприятную шумиху. И все это ради благородной цели — «разогнать» сезон до скоростей хорошо отлаженного конвейерного производства.

На сегодняшний день семинар «Сезоны Крыма- 2014 » стал, по мнению организаторов, отправной точкой мощной кампании в поддержку предстоящего лета. В отличие от ежегодных туристических ярмарок, которые проходят весной в гостинице «Ялта-Интурист», семинар уже предоставил участникам возможность спланировать стратегию сезона- 2014 .

Только на одном пляже в Крыму запрещено купаться

Предоставлены и проанализированы цены на туристический продукт в Сочи: прайс-листы 200 объектов размещения в российском городе-конкуренте говорят, что традиционный отдых там дороже нашего на 20 процентов и качественней на одну звезду. Таким образом Крым, хочешь, не хочешь — занимает свою собственную нишу в туриндустрии. Так что нечего на Сочи пенять, если сами ничего не делаем для собственного процветания.

Участники семинара с радостью встретили обнадеживающую новость об изменении российского туристического законодательства. Благодаря введению обязательных финансовых гарантий с соседского рынка туриндустрии выпадают около 15 тысяч мелких туроператоров. По мнению специалистов, это очень благоприятно может повлиять на общую картину крымского организованного туризма.

Сравнявшись наконец-то с Россией ценами, мы, похоже, обогнали мощную соседку по оперативности предоставления туристам необходимой информации. «В течение двух последних лет, — говорит Бурдонов, — команда наших специалистов создала 200 сайтов, которые мы готовы передать руководителям санаториев, здравниц и отелей». Александр Борисович уверен, что подготовленный информационный «полигон» сделан на совесть и одновременно с этим прост и удобен в использовании.

В целом процент Интернет-продаж санаторных путевок пока невысок, но он удваивается ежегодно. Такая динамика обнадеживает создателей проекта. Фирмы-операторы, размещающие туристов в Крыму, тоже отмечают определенный прогресс в информировании «покупателей отдыха», хотя и не тешат себя иллюзиями. «Нет смысла сравнивать наш бизнес с американским, — говорит один из участников семинара А. Никитин, — у них около 70 процентов продаж осуществляется через интернет.

У нас другая база — больше санаториев и здравниц, лучше отлажена схема профсоюзных заказов».

Очевидно, что для работы с предлагаемыми информационными ресурсами необходимо искреннее желание изменить ежегодную ситуацию. Мы почему-то уже смирились с тем, что, стартовав на майские праздники, сезон замирает до середины июля. А в результате: полтора месяца работы в режиме «нон-стоп» кормят нас всю зиму. Посмотрим, будут ли май и июнь богатыми на туристов — ведь именно ради этой цели работал семинар, служили молебен в соборе Александра Невского и ныряли в крещенскую воду Черного моря Александр Бурдонов сотоварищи (на снимке).


(Дата: 23.01.2022)

Другие новости:

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +38 050-931-76-48

E-mail   [email protected]

1