Свое предприятие он сегодня сравнивает с маленьким государством, строить которое приходится каждый день. Миллионные долги, полная разруха и что немаловажно – подпорченная репутация. Так было. До его прихода. В роли директора он год и сегодня готов рассказать о том, как работает одно из значимых предприятий в Джанкое. Андрей Чимпоеш, руководитель ППВКХ (в народе – горводоканал), о водоснабжении города, тарифах и о грядущих планах.
- Андрей Михайлович, вам в наследство досталось предприятие с не очень завидным положением. Что удалось сделать за год вашей работы в качестве директора?
- Основной нашей бедой была задолженность по зарплате. За год мы погасили больше миллиона гривен. Уменьшили штат, сократили расходы до минимума, все это, позволило выплатить нам задолженность по зарплате. С 1 февраля 2012 года, согласно постановлению Кабмина № 869, приняли новый, экономически обоснованный тариф, который действует до сих пор.
Собственно, благодаря этому, мы можем платить налоги, выплачивать работникам зарплату, производить текущие плановые ремонты водопроводных и канализационных сетей, ремонтировать насосное оборудование и закупать новое. А это – дорогого стоит. Ведь многие годы в Джанкое деньги на водоснабжение не вкладывались и не выделялись.
Только за этот год мы заменили почти 2 км водопроводных сетей. Собственными силами отремонтировали участок напорного коллектора под автомагистралью, протяженностью30 м. На главной канализационной насосной станции и на станции больничного городка выполнили текущий ремонт на сумму 24,6 тыс. грн. Проложили новый водопровод к оптовому рынку на ул. Удовицкого. Сделали и установили не один десяток крышек для люков, устранили 316 порывов водопровода и 525 ремонтов. Благодаря тесной работе предприятия с городским головой А. Зайдманом и депутатом ВС Крыма Н.Юревичем, мы принимаем все возможные меры для обеспечения круглосуточного водоснабжения всех жителей города. Сейчас приобретаем дорогостоящее оборудование - частотные преобразователи, которые никогда в городе раньше не устанавливались.
- Это дорого?
- Да, один частотный преобразователь стоит около 20 тыс. грн., а мы купили 5 буквально за два месяца. Приобрели плавный пуск глубинного насоса для более эффективной работы системы водоснабжения.
Замечу, что в тех случаях, когда, устраняя неполадки, приходится вскрывать асфальтовое покрытие, мы везде его потом восстанавливаем. Подобные работы уже выполнены на ул. Розы Люксембург, Карла Маркса, Симферопольской, по пер. Октябрьскому. Как правило, мы платим деньги подрядчику и они все делают. К слову, такого в Джанкое раньше тоже не было.
- Значит, можно сказать, что ситуация на предприятии стабильная?
- О стабильности говорить еще рано, но к этому коллектив предприятия стремится постоянно. Сейчас ситуация потихоньку стабилизируется. Только сейчас мы выходим на уровень, когда можем вкладывать деньги в развитие нашего производства. Ведь в самом тарифе нет инвестиционной составляющей, которая предусматривает замену водопроводных и канализационных сетей, покупку задвижек, установку колодцев и т.д. Чтобы что-то делать с водоснабжением в городе, нам приходится отказывать себе в приобретении материалов, техники, необходимого для качественного ремонта оборудования. Деньги, которые мы могли бы потратить на изношенный транспортный цех предприятия, мы направляем на улучшение качества услуг, которые предоставляем горожанам.
- Это деньги предприятия или города?
- К сожалению, город нам ничем помочь не может, кроме моральной поддержки и дельного совета. У нас предприятие, как маленькое отдельное государство. Город не может нас финансировать. У нас единственный хозяин – Министерство регионального развития и ЖКХ Крыма. Мы - государственное предприятие, и хотелось бы иметь финансовую помощь в поддержании гос.объектов в технически исправных состояниях, способных выполнять свои функции. На данный момент, речь идет об особо важных объектах и их реконструкции: о канализационно-очистных сооружениях и городской канализационной насосной станции.
Те работы, которые мы сегодня делаем в Джанкое – исключительно на деньги предприятия, которые мы получаем от предоставления услуг населению.
В прошлом году хорошо было профинансировано Южнобережье, там и сети ремонтировали и канализационно-очистные сооружения. Джанкой в этом плане обделен вниманием.
- Но ведь у вас тоже есть проект реконструкции очистных?
- Да, у нас даже есть проект по оптимизации сетей водопровода Джанкоя. Чтобы реконструировать очистные, нужно примерно 30 млн. грн. Таких денег у нас, конечно, нет. Предприятие регулярно обращается в Министерство по вопросу выделения средств на реконструкцию КОС, но пока эта проблема остается открытой. Поэтому к предприятию очень много претензий со стороны экологов. По их мнению, сточные воды превышают уровень предельно допустимого сброса в Сиваш. Конечно, очистные были введены в эксплуатацию больше 30 лет назад и они не были рассчитаны ни на фосфаты, ни на химию, которые сегодня сливаются в канализацию и попадают на очистные. Поэтому сооружения работают неэффективно. Если раньше через них в сутки должно было проходить 20 тыс. кубов стоков, то сейчас всего 5-8.
- Год назад экологическая инспекция Северо-крымского региона рассчитала ущерб на сумму более 5 миллионов гривен. Дело было передано в прокуратуру. Чем оно завершилось?
- По этому делу у нас сейчас идет суд. Действительно, первая сумма была 5 млн. 700 тыс. гривен. И по решению надзорного ведомства мы должны заплатить за то, что загрязняем окружающую среду. Хотя в принципе, никакого ущерба, как нам подтвердили в рыбинспекции Сивашского региона, не было. Сейчас иск находится в суде. Но, по сути, кто мы? Мы – эксплуатационщики и не можем вкладывать свои деньги в реконструкцию очистных сооружений. Это невозможно, потому что таких средств ни одно предприятие не заработает. Поэтому все деньги на содержание и реконструкцию должны идти из бюджета АРК.
- Андрей Михайлович, вы уже оговорились, что Джанкой в финансовом плане обделён. Как тогда справились с прошедшей зимой и как готовитесь к новому сезону?
- Не побоюсь сказать, предприятие с доблестью и честью выстояло морозы, у нас были минимальные потери, порывы. Зимой, правда, приходилось отправлять людей, которые не задействованы в производстве, в отпуск за свой счет. У нас не было необходимости в каждодневной работе. Мы месяца полтора практически контролировали и поддерживали сети города в рабочем состоянии. Это результат того что мы хорошо поработали летом и осенью. К примеру, если в прошлом году в это время у нас было 12-14 порывов в день, сегодня – 2-3.
По каждому адресу мы готовы выехать. Что и делаем сейчас. И абсолютно к каждому клиенту – индивидуальный подход. Один из последних случаев – жильцы дома по ул. Крымской, 55. У жителей верхних этажей не было воды. Они обращались к нам не одну неделю. Оказалось, что в районе ул. Шмидта возле реки кто-то перекрыл задвижку. Ситуацию эту, мы, естественно, исправили.
Совсем недавно обратились и жильцы дома по ул. Советской, 31. У них тоже не было воды, хотя дом всего в километре от скважины. Когда мы спустились в подвал вместе с ЖЭКом, обнаружили большую утечку. То есть работа ЖЭКа явно налицо, вся вода уходила в подвал.
У нас сейчас большие планы, хотим к городу подключить скважину ПМК-8, ул. Лесную. Конечно, хотелось бы еще купить технику, материалы, оборудование.
- А как разрешилась ситуация вокруг городской свалки и кладбища, которые были без воды?
- Эту ситуацию мы исправили. На кладбище и свалке проложили новый водопровод 670 м. Кладбище с водой, что касается свалки, были нарекания на то, что там маленький напор воды. Выяснили, оказалось, там переход в трубах неправильный. Но сейчас мы закончим все намеченные задачи на территории города, которые мы для себя запланировали, а к свалке вернемся в ближайшее время и обязательно решим этот вопрос.
- Андрей Михайлович, обнадежьте, тариф на воду не изменится?
- Останется тот же, однозначно. Нас проверял антимонопольный комитет. Единственное, что могу сказать, я уже был в Киеве, Джанкой должны включить в программу, по которой тарифы мы будем подтверждать в Государственной инспекции Украины по контролю за ценами. Раньше эта прерогатива была у городов, где население больше 100 тысяч человек Мы же решали этот вопрос исключительно с местными органами власти. Но, видимо, в связи с тем, что с 2002 года повышение тарифов в Джанкое проходило через суды, и это нанесло убыток предприятию в пределах 7 млн. гривен, нас включили в программу. Теперь будет проще и городу, и нам. Потому что депутаты иногда, ублажая своих избирателей, не думают, в каком положении оказывается предприятие, имеющее огромное значение в жизнеобеспечении города. Мы же стремимся к тому, чтобы предоставлять горожанам качественные услуги, и просим не забывать платить вовремя.
Потому как, повторюсь, предприятие живет исключительно на деньги, полученные от предоставленных услуг городскому населению и предприятиям. И эти деньги мы вкладываем в развитие водоснабжения и водоотведения города.
Особое немаловажное значение имеют сегодня незаконные подключения к системам водоснабжения и водоотведения. С этим предприятие боролось, борется и будет бороться. За такое нарушение применяются самые строгие меры наказания в виде штрафных санкций, рассчитанных по сечению трубы. Убедительная просьба всех потребителей отнестись к этому серьезно, т.к. никаких оправданий этому нет и быть не может. Воровство должно быть наказано самым строгим образом, и пониманию здесь места нет и не будет!
Мы благодарим всех наших потребителей, которые бережно относятся к самому ценному на земле - к экологически чистой, вкусной и полезной артезианской воде.
Источник, фото: “Медиаволна”