Утро воскресенья 20 мая началось в Джанкое с сильной грозы. Гремело так, что стекла в окнах дрожали. Про себя подумала: «кому-то не повезет». И как результат – не повезло мне. По уже ставшей для меня традиции, включаю с утра компьютер, чтобы порадовать или огорчить джанкойцев новой порцией новостей, но не тут-то было: компьютер работает, а вот интернет - нет, грешила на модем, на нем не загорались все нужные индикаторы. Решив особо не огорчаться, все-таки воскресенье, сделала себе выходной. Это был первый день тишины и отрешенности от информации.
Наступил понедельник. Но ситуация не изменилась. Начала выяснять, у одной ли меня такая проблема. К счастью или к огорченью, кому как, у тех, кто отозвался на мои призывы – все работало – и компьютеры, и интернет.
В этот день, от безвыходности, пришлось достать беспроводной модем. Но то, как он работает в Джанкое, долго рассказывать или жаловаться не буду. Суть ведь совершенно в другом.
Во вторник, в 8.15 утра, была уже в «Укртелекоме». Объяснив работнику абонентского отдела всю ситуацию, начала просить о помощи. Мне указали на табличку с номером телефона бюро ремонта и сказали, что заявку примут только тогда, когда я им позвоню. Ладно. На номер 3-44-66 дозваниваться пришлось долго, а когда сие свершилось, приняли заявку и попросили перезвонить через час. Снова началось бесконечное набирание номера. В результате – на том конце провода ответили: «Ищите свой договор, там указан номер телефона, вот по нему и звоните, мы ремонтируем только телефоны». Здорово! Больше, чем полдня, потеряно. Договор нашла, признаюсь, с трудом. Не нуждалась в нем несколько лет. Когда же увидела в ящиках долгожданную бумагу, взгляд остановился на номере, написанном от руки бывшим мастером «Укртелекома». 4-10-08 – звоню! Автоответчик мне радостно сообщает о том, что этот номер больше не действует и советует набрать новый – 0-800-506-800.
Набираю с городского телефона, снова слышу записанный голос. Он приветствует меня в «контакт-центре» «Укртелекома» и начинает долго перечислять функции и услуги, выбрав нужную, мне рекомендуют нажать «звездочку». Стоп. Телефонный аппарат у меня не кнопочный, старого образца, как в таком случае набрать эту самую «звездочку»? Перезваниваю с мобильного, снова все выслушиваю, наконец, меня соединяют с оператором, который сразу вынес вердикт: «на вашем компьютере сгорела сетевая карта и, скорее всего, нужно переустановить настройки модема». Хорошо, если вы в этом понимаете. А если, как я – нет? Пришлось звонить другу, который, спасибо ему, выручил. Приехал в гости. Вместе с ним снова начали звонить в «контакт-центр», потому как наладить все самостоятельно – не получалось. За этот вечер операторам звонили раз 5. И каждый раз попадали на нового. Каждому приходилось рассказывать все сначала: как была гроза, и как перестал работать интернет. И каждый на свой лад советовал сделать что-то новое. Модем на стационарном компьютере так и не работал, а вот на ноутбуке, хотя бы индикаторы горели. Только вот интернета все равно не было. С горем пополам к вечеру все же удалось войти во всемирную сеть. Правда, ненадолго, через три-четыре часа, снова осталась без интернета. Результат – работа не сделана. Все деньги на телефоне – выговорены. Разговоры с «контакт-центром» обошлись почти в 150 грн. Правда, один из операторов, ему, кстати, тоже спасибо, перезвонил вечером на городской телефон. Долго рассказывал, что нужно делать с модемом и пообещал, что обязательно сделает Джанкойскому филиалу «Укртелекома» замечание. Так закончился долгий-долгий вторник.
В среду утром либо замечание подействовало, либо наступил мой день. Позвонили с «Укртелекома» и сказали, что после обеда придут специалисты настраивать интернет. Но… о чудо! В дверь позвонили еще до обеда. Пришли связисты, зачем-то проверить городской телефон, который прекрасно работал. Снова короткий вердикт: «У вас, похоже, сплиттер сгорел, но у нас его нет, чтобы проверить и убедиться в этом наверняка». Напрашивается вопрос: зачем приходили?
Да, чуть не забыла – сплиттер – это устройство, которое разделяет поток информации, передаваемый по телефонной линии при использовании технологии ADSL для подключения к интернету. Сложно. Но, чтобы было понятней, нашла фото, обязательно запомните, вдруг, в вашем жилище тоже есть такая штука.
Связисты ушли. После обеда долго никого не было, снова начала звонить, номер был уже другой (с него мне на мобильный звонили работники «Укртелекома»). Набираю 3-30-72. Опять гудки, никто не отвечал. Долго не отвечали. Пока вдруг, ближе к концу рабочего дня, в дверь снова не позвонили. Свершилось! Приехали!
Начали искать причину. Действительно, сгорел сплиттер. У этих работников он был, поэтому его сразу заменили. И да, сгорела, сетевая карта. Ее купила в обед, так что и карту мне тоже установили. И разобрались с модемом. Как рассказали работники, за этот день я была пятым клиентом в Джанкое. У всех устраняли последствия воскресной грозы. Сколько еще таких, говорят, не известно. Через такой сложный телефонный путь, заявку подают не все. Да, подсказали еще один номер телефона, по которому можно дозвониться, если перестанет работать интернет, который обслуживает «Укртелеком»: 4-15-55. Когда работники ушли, с «контакт-центра» снова перезвонили. Убедились, все ли в порядке и можно ли снимать с учета заявку. На этом мой бой за интернет закончился.
Уроков вынесено немало, если разбить по пунктам, получается так:
- выключайте из розеток приборы;
- постарайтесь не работать в грозу;
- знайте телефоны служб, в которые, возможно, вам придется обратиться;
- храните в порядке документы.
Список, конечно, можно продолжать, но самое главное – посоветовали быть наглой и добиваться своих прав.