Органы местного самоуправления проводят перерегистрацию граждан, состоящих на квартирном учете при исполнительном комитете местного совета, с целью введения данных в единый государственный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
11 марта текущего года Кабинет Министров Украины принял постановление «О введении Единого реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Цель введения единого государственного реестра - обеспечение прозрачности ведения квартирного учёта, общественного контроля за распределением и предоставлением жилых помещений. В настоящее время по всей Украине началась перерегистрация граждан, состоящих на квартирном учёте, на предприятиях, учреждениях, организациях, в органах исполнительной власти и местного самоуправления. Во время перерегистрации необходимо заполнить специальные карты, на основании которых и будет составлен Единый государственный реестр. Очерёдность нахождения на квартирном учёте сохраняется, однако в реестр не будут внесены граждане, не прошедшие перерегистрацию, так как не будет возможности заполнить карты. Для прохождения перерегистрации гражданам, состоящим на квартирном учёте, необходимо будет предоставить следующие документы :
- Справка -выписка из домовой книги,
Лица, проживающие в квартирах по договору найма или поднайма жилого помещения, должны предоставить копию этого договора .
- Справка с БТИ об отсутствии наличия собственного домостроения на всех членов семьи , состоящих на квартирном учёте.
- Справки с места работы на всех совершеннолетних членов семьи с указанием должности и данных о том, состоите или нет на квартирном учёте по месту работы.
- Копии паспортов, свидетельств о рождении детей, индификационных кодов, удостоверений.
- Копии документов, подтверждающих наличие льгот /справки МСЭК медицинские заключения, справки, подтверждающие статус матери-одиночки и др./
После перерегистрации лиц, состоящих на квартирном учете и представившие в органы местного самоуправления необходимые документы, все данные будут заноситься в электронную систему. До 1 января 2012 должно быть завершено формирование Единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Об этом говорится в постановлении Кабинета Министров Украины «О Едином государственном реестре граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», которое определяет Порядок ведения такого реестра.
Финансирование мероприятий по формированию Реестра предусмотрено Государственной целевой социально-экономической программой строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы в размере 11,6 миллионов гривен.
По данным официального сайта Министерства региональной политики
Украины