Тиражи ежедневных печатных газет во всем мире снизились за прошлый год (до 519 млн с 528 млн в 2009 году - на два процента), но их аудитория выросла за счет увеличения количества интернет-читателей, сообщается в исследовании Всемирной ассоциации газет и издателей.
“Тираж как солнце. Он продолжает расти на Востоке и снижается на Западе”, - говорит Кристоф Рисс, исполнительный директор Ассоциации, который представляет ежегодное исследование на всемирном форуме редакторов и на Всемирном газетном конгрессе, который проходил 13-15 октября в Вене.
Исследование выявило следующие тренды:
- Медиапотребление осуществляется одинаково по всему миру. Рост печатных тиражей происходит в Азии, но они снижаются на развитых рынках в странах Запада.
- Количество изданий по всему миру сокращается за счет консолидации.
- Самое большое снижение тиражей у бесплатных газет. “Для бесплатных газет, время расцвета закончилось”, - говорит Рисс.
- Для рекламодателей газеты более эффективны с точки зрения времени использования (Телевидение продолжает оставаться одним из крупнейших рекламных носителей с совокупной выручкой в 2010 году по всему миру в $180 млрд, далее идут газеты - 97 млрд, потом интернет - 62 млрд, журналы - 43 млрд и радио - 32 млрд).
- Газеты охватывают большую аудиторию по всему миру, чем интернет. Ежедневно газеты охватывают на 20 процентов людей больше, чем интернет (2,3 млрд человек и 1,9 млрд человек соответственно).