До конца апреля военных в Джанкое обещают переодеть в форму российского образца. А в местной части планируют создать десятки новых рабочих мест. О том, чем сейчас живет джанкойский «военный городок» рассказал командир воинской части Николай Гавриш.
— Николай Николаевич, как изменилась жизнь нашей воинской части после референдума 16 марта и вхождения Крымского полуострова в состав Российской Федерации?
— На сегодняшний день у нас около 10% людей решило отбыть на территорию Украины для прохождения дальнейшей службы в украинской армии. Основное количество — 90% — изъявило желание и дальше служить на территории Крыма. Они остались с нашим народом. Среди тех, кто покинул часть, есть и крымские ребята. Многие из них — женаты, имеют семьи. А в семье зачастую принято, что мужчина — это голова, а женщина — шея. И куда шея повернет, туда голова и смотрит. Поэтому, посоветовавшись с супругами и приняв во внимание интересы семьи, военные сделали такой выбор. Это их решение, их право.
— Что будет с теми, кто остался?
— Те, кто остался служить в нашей части, уже подписали контракт с российской армией. В основном на 3 года. До тех пор, пока не будет принято решение о том, что же будет дальше на аэродроме, все остаются на тех же должностях, что и были ранее. Стоит отметить, что благодаря усилиям тех людей, которые здесь находились все это время (я, например, являюсь командиром части уже 14 лет), аэродром сохранился в хорошем состоянии, мы поддерживали его в боевой готовности. Сейчас сюда смело могут приходить любые типы самолетов и вертолетов. Мы имеем возможность их принимать.
— В интернет-СМИ в последнее время часто писали о наличии чеченского полка в Джанкое…
— Это бригада, которая ранее дислоцировалась в Чечне. Она прошла через Джанкой и сейчас находится на границе, охраняя ее. На территории нашей части есть военнослужащие российских войск, вертолеты российской армии, которые просто патрулируют границу Крыма, защищая его жителей разных провокаций.
— Как сегодня живет джанкойская воинская часть? В стандартном штатном режиме или приходится приспосабливаться к каким-то новшествам?
— Во всяком случае, на построении уже звучит гимн России, поднимаем флаг РФ. Но мы не принимали российскую присягу, только подписали контракты. Мы уже однажды присягали на верность народу Украины, в том числе и Крыма. И мы остаемся верны Крыму.
— Есть ли у военных России и Украины особые критерии службы? Чем они отличаются? Вам придется переучиваться?
— Вы знаете, мы все вышли из одной армии. Мы шли и развивались параллельно. Если говорить об изменениях, то «Рівняйсь, струнко!» заменится на «Равняйсь, смирно!». Есть, конечно, небольшие нюансы, особенности ведения документации и т.д. Но, думаю, в течение месяца все можно привести в норму. Да и с переучиванием больших проблем возникнуть не должно.
— Что ожидает воинскую часть в будущем?
— Есть такие данные, что воинская часть и количество военных будет увеличиваться, будут предоставляться новые рабочие места для жителей нашего города. Также здесь будут находиться авиационные средства. Потом люди это все увидят. Пока все находится в стадии разработки. Нужно немножко подождать. Но на аэродром есть планы. И они реальные. «Военный городок» оживет.
— Обычным людям будет сложно попасть в вашу часть?
— Они должны будут пройти через различные службы. Все это должно произойти на месте, в Крыму. Либо через военкоматы, либо через отдел комплектования в Симферополе. Но на данный момент процедура того, как будет производиться призыв, еще не определена.
Источник, фото: ДИА
“Во всяком случае, на построении уже звучит гимн России, поднимаем флаг РФ. Но мы не принимали российскую присягу, только подписали контракты. Мы уже однажды присягали на верность народу Украины, в том числе и Крыма. И мы остаемся верны Крыму”. Дальше следовало бы продолжить: “Та нам,в принципе, похер какой гимн играет, кому давать присягу, надо будет Гондурасу, Гондурасу в Крыму послужим, нам главное чтобы быть на полуострове и чтобы деньги платили.”