Старейшему кораблю Черноморского Флота – спасательному судну «Коммуна» исполнилось 100 лет.
По случаю праздника «Коммуна» украшена флагами расцвечивания. Сотый день рождения начался с торжественного подъема военно-морского флага при полном собрании экипажа судна и представителей командования Черноморского флота, передает собкор «Аргументов недели – Крым» .
Сегодня на судне, которое базируется в Стрелецкой бухте, был торжественно поднят Андреевский флаг.
Это уникальный случай, когда корабль по возрасту старше любого из присутствующих здесь ветеранов.
«Конечно, это большая дата и нормальные технические средства столько не живут… Конечно, есть определенный износ корпуса - но при нормальном отношении к нему и при нормальном ремонте можно сделать так, чтобы судно жило столько, сколько нужно флоту», – говорит командир спасательного судна «Коммуна» капитан первого ранга Анатолий Ишинов.
Считается, что ни на одном флоте мира нет действующих кораблей такого почтенного возраста. «Коммуна» в последний раз была на доковом ремонте в 2005-м году. Не так давно на «Коммуне» было установлено современное оборудование - телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Пантера-плюс». Он значительно расширил возможности судна в поисково-спасательных операциях.
Старейшее судно до сих пор активно используется на флоте для решения различных задач – в частности, при первом выходе в море после 20-летнего ремонта единственной украинской подводной лодки «Запорожье», «страховала» ее именно «Коммуна». Вскоре корабль встанет на очередной доковый ремонт, который позволит ему прослужить еще как минимум, десяток лет – к тому времени уже должно подоспеть новое поколение спасательных судов, говорит Анатолий Ишинов.
СПРАВКА: Сборка судна началась 12 ноября 1912 года на стапеле Путиловского завода в Санкт-Петербурге. При изготовлении корпуса применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса «Коммуны», изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным: ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время. О качестве стали говорит тот факт, что самая массивная часть корпуса – так называемый ледовый пояс – при постройке имел толщину 16 мм, а в марте 2005 - 14,9 мм. Это, говорят моряки, минимальный износ.
Источник: «Аргументы недели – Крым»
Фото: doseng.org