За один год против машинистов и их помощников из цеха эксплуатации Джанкойского локомотивного депо было возбуждено сразу два уголовных дела, по которым четырем железнодорожникам грозит тюремное заключение на срок от 7 до 12 лет.
Об этом сообщают «Ворота Крыма».
Степень вины машинистов и их помощников второй год определяют в Красногвардейском и Джанкойском судах.
Коллективные письма с призывами объективно разобраться в происходящем 185 джанкойских железнодорожников уже направляли в Генеральную прокуратуру Украины, прокурору АРК, генеральному директору “Укрзалізниці”, начальнику Приднепровской железной дороги, городскому голове Джанкоя.
Главный источник своих бед железнодорожники видят в Крымской транспортной прокуратуре и преподавателях спецдисциплин Симферопольского железнодорожного техникума, которых прокуратура привлекает в качестве экспертов.
- Все обвинения, предъявляемые нашим коллегам, поверхностны, — сообщил представитель коллектива депо, — не имеют четкого законодательного обоснования и строятся исключительно на домыслах сотрудников Крымской транспортной прокуратуры. При этом сотрудники прокуратуры консультируются с преподавателями Симферопольского железнодорожного техникума, которые являются теоретиками, а не практиками, и на основании их заключений возбуждают уголовные дела.
Первое дело было возбуждено по факту обнаружения трупа мужчины 1989 г.р. поздней ночью 16 декабря 2011 г. на железнодорожном пути “9 км.” (в окрестностях села Кондратьево Джанкойского района) перегона станции Джанкой — Азовское.
В его гибели обвинили машиниста и помощника локомотива ЧМЭЗ-4178, которые той ночью в 23 ч. 30 мин. проезжали “9 км.” на скорости73 км/чи не заметили никаких препятствий на пути. Позже за ними по этому же участку проследовал поезд 3112, локомотивная бригада которого также не увидела никаких препятствий. И только машинист третьего поезда 3102 неожиданно обнаружил препятствие на пути и включил экстренное торможение.
Под пятым вагоном остановившегося поезда был обнаружен труп человека.
Каким образом он туда попал, из материалов следствия не понятно. Экспертиза лишь установила, что травмы были получены в области грудной клетки с правой стороны тела: “возможно от выступающих массивных частей движущегося железнодорожного транспорта, с последующим отбрасыванием тела на полотно железной дороги”.
От сотрудников милиции машинист и помощник локомотива ЧМЭЗ-4178 неожиданно для себя узнали, что на нижней части топливных баков именно их локомотива были обнаружены «пятна бурого цвета и следы биологических частиц природного происхождения».
Как от бокового удара о топливные баки ЧМЭЗ-4178, если допустить, что он действительно имел место, тело было отброшено на железнодорожную колею, затем на продолжительное время исчезло, пропустив поезд 3112, и неожиданно появилось на пути поезда 3102 — не знает никто.
Мать погибшего к железнодорожникам претензий не имеет. Она не верит в случайную гибель или самоубийство своего сына под колесами поезда и не понимает, почему его вещи были обнаружены на расстоянии около километра от места происшествия. Что делал погибший ночью в пустынном безлюдном месте в нескольких километрах от ближайшего жилья?
28.03.2022 г. и.о. Крымского транспортного прокурора Трофимцов В.А. вынес постановление о возбуждении в отношении джанкойских железнодорожников уголовного дела по ч. 1 ст. 276 и ч. 1 ст. 119 УК Украины. Как сказано в постановлении, локомотивная бригада управляла локомотивом “без особой осторожности и бдительности”, а “кровь, обнаруженная на нижних частях топливных баков локомотива ЧМЭЗ-4178, могла произойти от погибшего”.
Обвинение в отсутствии “особой осторожности и бдительности” сделано на основании Заключения преподавателя спецдисциплин Симферопольского железнодорожного техникума.
Преподаватель техникума пришел к выводу, что: “Нарушение норм и правил, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации и безопасности движения железнодорожного транспорта, со стороны локомотивной бригады локомотива ЧМЭЗ-4178 … привело смертельному травмированию…”. Для транспортного прокурора этого оказалось вполне достаточно.
Второе дело против джанкойских железнодорожников было возбуждено по факту гибели студентки 1996 г.р. на станции “Урожайная” под колесами поезда №2515 ВЛ8-1146.
13 апреля2012 г., в 16 ч. 05 мин., на 4 путь станции “Урожайная” прибыл пригородный электропоезд “Симферополь — Новоалексеевка”. В это время по первому пути следовал грузовой поезд №2515 на скорости58 км/ч. Видя массовое скопление на 4 пути пассажиров электрички, машинист поезда №2515 неоднократно подавал сигнал большой громкости, что подтверждают свидетельские показания очевидцев.
За100 метроввпереди машинист увидел переходящую через 2-й путь девушку и дал еще один предупредительный сигнал. Она заметила поезд, остановилась на 2 пути, но, поравнявшись с локомотивом, решила продолжить свой путь вдоль движущегося состава в сторону пешеходного перехода. Локомотивная бригада услышала удар в задней части локомотива и начала экстренное торможение. Тормозной путь поезда весом 2270 тонн составил400 метровпри нормативе425 метров.
Позже было установлено, что девушка получила смертельный удар в область головы подножкой задней части кузова.
Основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 276 УК Украины в отношении локомотивной бригады стало заключение преподавателя спецдисциплин того же Симферопольского железнодорожного техникума.
Эксперт-преподаватель написал: “Для всех железнодорожников существует правило “при приближении поезда — сойти с пути за 400 м до него и стоять не ближе двух метров от крайнего рельса”. Таким образом, локомотивная бригада должна была проявить особую бдительность… экстренное торможение применено лишь после того, как была сбита гражданка…”.
Преподаватель пришел к выводу, что “Имело место нарушение Правил технической эксплуатации железных дорог п. 16.38”, транспортный прокурор возбудил уголовное дело, а родители погибшей потребовали от машиниста и его помощника материальную компенсацию по 50 тыс. грн. с каждого.
Очередное заседание суда пройдет на следующей неделе. Обвиняемые уверены в своей невиновности, но не уверены в справедливом приговоре.
Причинами травмирования в обоих случаях железнодорожники считают действия самих пострадавших, которые нарушили Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте. Соответствующее заключение по итогам служебного расследования сделал начальник службы локомотивного хозяйства Приднепровской дороги, к такому же выводу пришло и руководство локомотивного депо.
Для защиты локомотивных бригад от уголовного преследования за нарушения гражданами правил безопасности джанкойские локомотивщики предлагают внести соответствующие изменения в Закон Украины “О железнодорожном транспорте” и Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте.
Джанкойцы предлагают добавить формулировку о том, что локомотивные бригады не должны нести ответственность за безопасность лиц, нарушающих правила безопасности на железнодорожном транспорте и подвергающих свою жизнь и здоровье смертельной опасности.
Между тем, за 5 месяцев 2013 года только на Приднепровской железной дороге уже были травмированы 46 человек из-за нарушений правил безопасности на ж/д транспорте.
Источник: «Ворота Крыма»