Массовые случаи истребления бездомных животных в Севастополе привели к трагедии. Мать двухлетней Маргариты Диана Ященко уверяет, что ее дочь умерла от яда, при помощи которого уничтожают животных неизвестные борцы с дворнягами. В течение нескольких месяцев они оставляют на улицах отравленную еду, частицы которой, разнесенные по земле и песку, оказываются и на детских площадках.
В такую смертельную ловушку, по мнению мамы, месяц назад угодила маленькая Рита, - пишет “Сегодня”. “Само собой, что девочка не ела с земли, но дети есть дети: руки в песке, потом тянут их ко рту, приносят грязь на обуви, — с горечью говорит Диана. — Вы же понимаете, что уследить за каждым движением невозможно”.
У женщины есть весомая причина быть уверенной в том, что ее дочь умерла именно от яда, предназначенного для псов. “Признаки действия отравы, которой убивают собак, совпали с признаками смерти моей дочки: паралич дыхательных путей, пена изо рта, остановка сердца. Смерть наступает в течение нескольких часов. Я кричала по телефону врачам, что моя дочь задыхается, но они не спешили. Я в одном халате ухватила дочь и побежала на улицу, просила помощи! Ребята из ГАИ, спасибо им, меня довезли с мигалками! Но Рита умерла в больнице. Через 15 минут после ее смерти приехала скорая”.
Медики сообщили несчастной матери, что причиной смерти ее дочери стало неизвестное отравляющее вещество, после чего Диана и сопоставила случившееся с массовой гибелью собак в округе, ведь дома никаких ядов не обнаружили, а приступ у ребенка начался сразу после прогулки во дворе. Если ребенка убила отрава для собак, она может навредить и другим детям. Диана подала заявление в милицию и вот уже месяц ждет результатов экспертизы вскрытия, которые определят решение о возбуждении уголовного дела.
Председатель Севастопольского Фонда защиты животных Наталья Морозова считает, что подобный случай произошел из-за того, что власти города, которые должны заниматься проблемой беспризорных собак, бездействуют. “Животных продолжают истреблять варварским способом сами горожане. Просто покупают яд в аптеке, и — вперед! Получается, что одна агрессивная стая бросается на прохожих. Люди выходят с ядом, но попадают не только животные, но и люди! Это не выход. Теперь вот — допрыгались, ребенка уже не вернуть!”
В Севастопольском управлении ЖКХ ситуацию не прокомментировали, но ответили, что уже несколько лет заключают договор с частной ветклиникой, которая должна стерилизовать бездомных животных. Ее директор Владимир Аксенов утверждает, что свою работу делает: “Пусть общественники болтают, а мы все делаем по закону: отловить, стерилизовать — и выпустить!”