За собственную халатность и ошибку фармацевта жительница Джанкоя расплачивается здоровьем

По рецепту врача жительница Джанкоя приобрела в аптеке препарат. Пришла домой, сделала укол, а через несколько часов ей стало плохо – онемела нога. Как рассказала Марина Шишка, в ту же аптеку и к тому же фармацевту она обратилась на следующее утро.

- Чек мне в этой аптеке не дали, но фармацевт, увидев меня, была очень удивлена  и забрала обратно эти уколы, объяснив, что она ошиблась. Ошибка  в том, что вместо глюконат кальция, мне продали кальция хлорид, который вызывает гниение и отмирание клеток живой ткани, если его ввести в мышцу, - говорит Марина Шишка.

По словам Марины, фармацевт предложила ей сделать нелегальную операцию.

- Она сказала, что операцию может сделать ее знакомая, медсестра из роддома. Объяснила, что врачи не компетентны, а она практикует это давно, - сообщила Марина.

От такой помощи пострадавшая отказалась и обратилась в приемный покой Джанкойской ЦРБ.  Там, по словам Марины, ее сразу же прооперировали. В стационарном отделении она пробыла 10 дней, сейчас ездит на перевязки.  

Сама фармацевт не исключает, что ошиблась. Но и Марина не права, считает она. Даже если препарат оказался не тем, вводить его нужно было внутривенно, как и указано на упаковке, а не внутримышечно, как сделала Марина. К тому же, вводить инъекцию следовало не самостоятельно в домашних условиях, а по назначению врача - в процедурном кабинете. Оно у нее было, заявляет фармацевт.

- Эта ситуация – полнейший бред, такое ощущение, что я оказалась в лихих 90-х. И не предлагала я никакой операции, это все чушь. Потерпевшая говорит, что обратилась в суд, прокуратуру, меня уже вызывали в милицию. Но моей вины нет,  - говорит фармацевт.

Кто прав, а кто виноват в этой истории -  решат правоохранители. Но то, что лечение, которое стоило бы 30 гривен, обошлось Марине, самостоятельно воспитывающей ребенка-инвалида,  в 2 тысячи - факт.

 Помог бы в этой ситуации чек и что он может дать? 

Ничего. И в Джанкое его, действительно, могут не дать

  Мы провели небольшой эксперимент. Решили купить один и тот же лекарственный препарат в разных аптеках города, расположенных в центре Джанкоя. Одна из них – как раз та, в которой Марина Шишка покупала лекарство по рецепту.

Первая аптека, куда мы зашли, оказалась самой многолюдной. В двух очередях – человек по 8. Пенсионерке выдают лекарство. Но чек она не берет, женщина, стоявшая рядом, спрашивает: «Почему?». «А зачем? – отвечает та, - лекарство ведь не подлежит возврату». Подошла наша очередь. Говорим, что нам нужно, фармацевт дает лекарство и сдачу. Чек не предлагает.

 

- Дайте, пожалуйста, чек, нам нужно отчитаться за лекарство.

- Да, да, сейчас.

Выбивание чека заняло несколько минут.

Следуем дальше. Рядом – та аптека, в которой была Марина Шишка. Покупаем, как и в первом случае, то же лекарство, просим чек, поскольку его снова никто не выдает и не предлагает. Оказалось, в этой аптеке нет кассового аппарата. Как нам объяснили уже позже – работают тут по единому налогу. Фармацевт от руки заполняет товарный чек.  В третьей аптеке чек тоже не предлагали, но, по просьбе, выдали. И только в четвертой не пришлось ничего объяснять и просить. Обслужили по правилам. 

Однако, если бы и правда, нам пришлось отчитываться о своей покупке, доказать, что именно нам продал фармацевт, сложно. Один и тот же препарат в чеках  указан совершенно по-разному. Да и цена на него – не одинаковая.

Татьяна Риккер, юрист: Халатность продавца, отпускающего лекарство, доказать практически невозможно

Аптеки, аптечные пункты, аптечные базы в Украине являются субъектами хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами на лицензионных условиях, а не медицинским учреждением. Проще говоря – торговая точка, отпускающая потребителю товар-лекарство. Но права потребителя не регулируются в общем порядке по Закону Украины «О защите прав потребителей». Приобретенный в аптеке препарат невозможно вернуть. Согласно Дополнению  N 3 к постановлению Кабинета Министров Украины от 19 марта в1994 г. N 172, в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену (возвращению) относятся лекарственные препараты и средства предметы сангигиены. Тем самым, невозможно вернуть какое-нибудь лекарство (даже если сохранился фискальный чек отпуска товара).

Выход для потребителей, попавших в вышеизложенную ситуацию, сходить в аптеку, просто поговорить, вызвав заведующую и попробовать объяснить, что по ошибке продавца дали другой препарат. Либо, подняв шум  из-за продавца-провизора, который по халатности или плохого слуха продал не то, что нужно, направить жалобу в Гослекслужбу Украины. Но закон закрепляет право за аптекой не принимать и не менять лекарство.

Халатность продавца, отпускающего лекарство со слов покупателя, доказать практически невозможно. Больше шансов, если вы подали продавцу наименование лекарства, написанное врачом на бумаге. Но данную «писульку» рецептом называть нельзя. Форма рецепта утверждена приказом МОЗ Украины от 19.07.2022 № 360,  и содержит в себе угловой штамп учреждения здравоохранения, заверяется подписью и личной печаткой  врача. При отпуске лекарственных средств на рецепте проставляется штамп “Отпущено”. Именно данный документ является единственным доказательством правильности наименования запрашиваемого у аптекаря товара.

Из личного опыта, как потребителя товара в аптеках Джанкоя, разочарую надеющихся на чек покупателей. Обратите внимание, что в нем будет написано. К примеру, в чеке при покупке «Цитромона» я прочитала « Анальгетик», при покупке операционного пластыря – «Средство гигиены».

Поэтому потребитель должен надеяться не на закон, а на собственную бдительность, заходя в аптеку. 

Источник: “Медиаволна”

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 661 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "За собственную халатность и ошибку фармацевта жительница Джанкоя расплачивается здоровьем"

Посмотреть последние комментарии
  1. У меня была подобная ситуация. Мне продали не то лекарство, причем по рецепту. Повезло, что рядом пошла в процедурный кабинет и медсестра заметила ошибку. Пошла менять, так мне фармацевт объяснила, что это я виновата. надо смотреть, что берешь.

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

E-mail   [email protected]