К вечеру 16-го февраля в Симферополе завьюжило, запорошило, в связи с чем, поездка с работы в такси из прихоти стала необходимостью.
Обшашечное авто причалило к бордюру тротуара. Отрыв дверь я обомлел – за рулем сидел поп. Вот прям, надень на него рясу, сунь в руку кадило – всё, перед тобой православный священнослужитель.
«Здрасьте» - сказал я и ведомый внутренним уважением к сану, ему кивнул. Он величественно кивнул в ответ и поехал по адресу.
Машина была подстать владельцу - на панели иконостас, к стеклу приделаны брюлики-присоски с соответствующей тематикой. Впереди лежала какая-то книга с множеством закладок. Уж не Пелевин точно!
Ремнем безопасности он пристегнут не был. Впрочем, с его-то защитой, оно ему и не надо. А меня вот, он удерживать и отговаривать, как это обычно делают водители такси, не стал. По вере, мол, и воздастся.
Он ткнул пальцем в магнитолу, но вместо предполагаемого голоса регента Киевско-Печерской лавры, выводящего акапельно сухим высоким голоском что-то средневековое, грянул рок, наполнив пространство рыком вокала, скребущим звуком гитары и увесистым барабанным долбежом.
Вел машину «батюшка» смело. Не нагло, но уверенно. И ни разу (!) он не попал на красный свет. Вот разве это не чудо?!
Расставшись с деньгами, перекочевавшими в мозолистую пятерню религиозного водителя, я вышел из православной обители на колесах под падающий снег и, глядя вслед уезжающей батюшковозке, подумал, что вряд ли он, конечно, отказывается от пассажиров иноверцев. Но вот что некомфортно им обоим в пути, это точно.