Украинцы решили бороться с «ненавязчивым» сервисом в поездах. Киевлянин Сергей Павлов создал сайт poizdka.org, куда можно жаловаться на все, что происходит на железной дороге — от духоты в вагонах до хамства проводников. Самое главное, что жалоба сразу попадает в спецотдел «Укрзализныци». Там только рады: говорят, им важно каждое мнение, пишут “Вести”.
Сайт работает около трех месяцев. В 12 разделах — например, «постель», «туалет», «антисанитария» — собраны 106 неприятностей, которые могут случиться с пассажиром в поезде. «На сайт зашли более 10 тыс. человек, — говорит Сергей Павлов. — Больше всего людей волнует белье: сомнительная упаковка без маркировки «УЗ» и что пассажира заставляют его сдавать».
По словам Павлова, если проводник и начальник поезда проигнорировали клиента, то можно воспользоваться формой мгновенной передачи жалобы в инспекцию по контролю качества обслуживания пассажиров. Обращение попадет и на «ящик» проекта, поэтому можно быть уверенным, что в официальной инстанции оно не затеряется.
Семья Корниенко из Киева испытала на себе всю полноту сервиса в поездах. «13 июня моя жена и дочка сели во второй вагон поезда №102 Киев-Херсон, — рассказал нам Андрей. — Приходит СМСка от жены: «В вагоне нет света», потом другая: «И нет воды». Проводники с фонарем сверяли билеты и даже предлагали самим идти за водой в другие вагоны». Корниенко потом лишь пожаловались на страничке «Укрзализныци» в соцсети, а вот 27-летняя Анастасия Куланова, руководствуясь советами сайта – жалобной книги, организовала коллективное обращение в инспекцию по контролю обслуживания пассажиров. В конце марта температура воздуха в вагоне едва доходила до +14, и после возвращения 12 пассажиров подали жалобу. Через две недели позвонили, извинились и сказали, что проводника перевели на электрички, а начальника поезда сняли.
Сами железнодорожники говорят, что налаживают обратную связь с пассажирами. Так, на сайте ЮЖД заработала горячая линия. «Нам важно в режиме онлайн узнавать отрицательные моменты, — сказали в пресс-службе ведомства. — Мы сразу связываемся с поездом, пытаемся решить проблему».
Источник: “Вести”