Холодные батареи? Нет воды? Не молчите!

“Если у Вас в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, вам нужно вызвать представителя предприятия для составления акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки и виды нарушений”. 

Исполнителем жилищно-коммунальных услуг, согласно ст. 1 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», является субъект хозяйствования, предмет деятельности которого — предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителю в соответствии с условиями договора. То есть, исполнителем жилищно-коммунальных услуг  должны быть жилищно-эксплуатационные или водо-, теплопоставляющие, канализационные или другие предприятия и организации, непосредственно предоставляющие потребителю жилищно-коммунальные услуги. Данные предприятия составляют договоры с потребителями, принимают на свои счета оплату за услуги, осуществляют контроль за предоставлением качественных услуг, осуществляют перерасчеты и взыскания по платежам. 

           

            ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РЕГУЛИРУЕТСЯ ДОГОВОРОМ

По Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах» все услуги в коммунальной сфере предоставляются только на договорных началах. Вы подписали договор с исполнителем жилищно-коммунальных услуг? Имея на руках копию подписанного сторонами договора, можно требовать от «коммунальщиков» выполнения их прямых обязанностей.  Однако, как показывает «суровая действительность», Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» написан идеалистами.

           ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НЕ МОЛЧАТЬ ЗА КАЧЕСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 

 Вы имеете право подать жалобу, если обслуживание или предоставление каких-либо услуг  не устраивает. Обращайтесь письменно к исполнителю, где Ваш вопрос в установленные законодательством сроки будет рассмотрен. Когда факты, изложенные в заявлении будут установлены, Вам сделают перерасчет. Если некоторые услуги вообще не выполняются, фиксируйте это в соответствующих документах и не платите за них.

        ГОРЯЧО ОТСТАИВАЯ ФАКТ ХОЛОДНЫХ БАТАРЕЙ, ПОМНИТЕ:

 Если у Вас в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, вам нужно вызвать представителя предприятия для составления акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки и виды нарушений. Представитель должен появиться у Вас не позднее двух рабочих дней после вызова. Акт-претензия составляется в двух зкземплярах (для потребителя и исполнителя)  и скрепляется подписями. Ниже приведена форма акта-претензии, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2022 № 630.

Если коммунальная служба отказала Вам или его представитель не пришел, акт -претензия считается действительной, если его подписали как минимум два жильца (привлеките соседей). Акт-претензия подается в коммунальную службу, которая в течение трех рабочих дней должна пересчитать Ваши коммунальные платежи или письменно обоснованно отказать. Если коммунальщики не выполняют своих функций, жалуйтесь в орган местного самоуправления или обращайтесь в суд.

                                                                                       АКТ-ПРЕТЕНЗІЯ

                                                           про неналежне надання або ненадання послуг

       _________________________                              _______________ 201__ р.

      (назва населеного пункту)                                              (дата складення)

 

 

     Згідно з договором N ____________________________________________________

 

споживач ________________________________________________________________

                                                       (прізвище, ім’я та по батькові)

 

висловлює претензії   виконавцю   щодо   якості   надання   послуг

_________________________________________________________________________

                                                         (види послуг)

 

за відхилення _____________________________________________________________

  (види порушень, кількісні та/або якісні показники надання послуг

 

_________________________________________________________________________

                                               згідно з умовами договору)

 

_________________________________________________________________________

 

період порушень __________________________________________________________

 

з       ____________________ 200 __ р.              до             _________________ 200 __ р.

 

період порушень __________________________________________________________

 

з        ____________________ 200 __ р.           до             __________________ 200__ р.

 

     У зв’язку  з  викладеним   виконавець   повинен   забезпечити відповідний  рівень 

надання  послуг,  зробити перерахунок розміру плати  за  неналежно  надані  або 

ненадані  послуги  та  сплатити неустойку  споживачам згідно з умовами договору

про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та

гарячої води і водовідведення.

Інші умови: ______________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

 Цей акт склали

 

 виконавець ___________________                     споживач _______________________

                    (посада,                                                                           (підпис,

 ______________________________                     ________________________________

 прізвище, ім’я та по батькові)                                  прізвище, ім’я та по батькові)

 

 адреса _______________________                     адреса _________________________

 

 телефон ______________________                  телефон ________________________

 

 ________________                                             _____________

                                     (підпис)                                                                     (підпис)

 

 М.П.

 

   

 

 У разі  неприбуття  представника  виконавця  в   установлений договором строк

для проведення перевірки кількісних та/або якісних показників   або   необґрунтованої  

 відмови    від    підписання акта-претензії він вважається дійсним, якщо його підписали

не менш як два споживачі:

 споживач, що проживає у будинку   споживач, що проживає у будинку

 

 N __________ кв. ______________              N  __________ кв. ______________

 

 _______________________________         _______________________________

 (прізвище, ім’я та по батькові)                    (прізвище, ім’я та по батькові)

 

 ___________________                                    ___________________

                                             (підпис)                                                          (підпис) 

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 230 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

E-mail   [email protected]