“Если у Вас в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, вам нужно вызвать представителя предприятия для составления акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки и виды нарушений”.
Исполнителем жилищно-коммунальных услуг, согласно ст. 1 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», является субъект хозяйствования, предмет деятельности которого — предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителю в соответствии с условиями договора. То есть, исполнителем жилищно-коммунальных услуг должны быть жилищно-эксплуатационные или водо-, теплопоставляющие, канализационные или другие предприятия и организации, непосредственно предоставляющие потребителю жилищно-коммунальные услуги. Данные предприятия составляют договоры с потребителями, принимают на свои счета оплату за услуги, осуществляют контроль за предоставлением качественных услуг, осуществляют перерасчеты и взыскания по платежам.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ РЕГУЛИРУЕТСЯ ДОГОВОРОМ
По Закону Украины «О жилищно-коммунальных услугах» все услуги в коммунальной сфере предоставляются только на договорных началах. Вы подписали договор с исполнителем жилищно-коммунальных услуг? Имея на руках копию подписанного сторонами договора, можно требовать от «коммунальщиков» выполнения их прямых обязанностей. Однако, как показывает «суровая действительность», Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» написан идеалистами.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НЕ МОЛЧАТЬ ЗА КАЧЕСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Вы имеете право подать жалобу, если обслуживание или предоставление каких-либо услуг не устраивает. Обращайтесь письменно к исполнителю, где Ваш вопрос в установленные законодательством сроки будет рассмотрен. Когда факты, изложенные в заявлении будут установлены, Вам сделают перерасчет. Если некоторые услуги вообще не выполняются, фиксируйте это в соответствующих документах и не платите за них.
ГОРЯЧО ОТСТАИВАЯ ФАКТ ХОЛОДНЫХ БАТАРЕЙ, ПОМНИТЕ:
Если у Вас в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, вам нужно вызвать представителя предприятия для составления акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки и виды нарушений. Представитель должен появиться у Вас не позднее двух рабочих дней после вызова. Акт-претензия составляется в двух зкземплярах (для потребителя и исполнителя) и скрепляется подписями. Ниже приведена форма акта-претензии, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2022 № 630.
Если коммунальная служба отказала Вам или его представитель не пришел, акт -претензия считается действительной, если его подписали как минимум два жильца (привлеките соседей). Акт-претензия подается в коммунальную службу, которая в течение трех рабочих дней должна пересчитать Ваши коммунальные платежи или письменно обоснованно отказать. Если коммунальщики не выполняют своих функций, жалуйтесь в орган местного самоуправления или обращайтесь в суд.
АКТ-ПРЕТЕНЗІЯ
про неналежне надання або ненадання послуг
_________________________ _______________ 201__ р.
(назва населеного пункту) (дата складення)
Згідно з договором N ____________________________________________________
споживач ________________________________________________________________
(прізвище, ім’я та по батькові)
висловлює претензії виконавцю щодо якості надання послуг
_________________________________________________________________________
(види послуг)
за відхилення _____________________________________________________________
(види порушень, кількісні та/або якісні показники надання послуг
_________________________________________________________________________
згідно з умовами договору)
_________________________________________________________________________
період порушень __________________________________________________________
з ____________________ 200 __ р. до _________________ 200 __ р.
період порушень __________________________________________________________
з ____________________ 200 __ р. до __________________ 200__ р.
У зв’язку з викладеним виконавець повинен забезпечити відповідний рівень
надання послуг, зробити перерахунок розміру плати за неналежно надані або
ненадані послуги та сплатити неустойку споживачам згідно з умовами договору
про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та
гарячої води і водовідведення.
Інші умови: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Цей акт склали
виконавець ___________________ споживач _______________________
(посада, (підпис,
______________________________ ________________________________
прізвище, ім’я та по батькові) прізвище, ім’я та по батькові)
адреса _______________________ адреса _________________________
телефон ______________________ телефон ________________________
________________ _____________
(підпис) (підпис)
М.П.
У разі неприбуття представника виконавця в установлений договором строк
для проведення перевірки кількісних та/або якісних показників або необґрунтованої
відмови від підписання акта-претензії він вважається дійсним, якщо його підписали
не менш як два споживачі:
споживач, що проживає у будинку споживач, що проживає у будинку
N __________ кв. ______________ N __________ кв. ______________
_______________________________ _______________________________
(прізвище, ім’я та по батькові) (прізвище, ім’я та по батькові)
___________________ ___________________
(підпис) (підпис)