В Керчи на паромной переправе четвертые сутки стоит передвижной цирк из Франции. Владелец животных, дрессировщик Фредерик Розель, не может пересечь границу, поскольку таможня требует документы на новорожденных львят.
В Украине Цирк Розель побывал с гастролями в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Евпатории и Львове. 15 октября цирк должен выступать в Баку, билеты уже проданы. С каждым днем все меньше шансов успеть на представление вовремя: колонна автомобилей с животными едет со скоростью около шестидесяти километров в час.
Всего в зверинце шестнадцать львов, один тигр, собаки и пони. Звери живут в вольерах, расположенных в грузовиках. Львята родились после того как цирк покинул Францию — в Беларуси. Проблемы начались на границе Украины и России.
У животных есть международный сертификат, у львят тоже есть необходимые документы. Но поскольку львята родились в пути, они не были вписаны в один из таможенных документов. На границе с Украиной владельцу животных сказали, что он не сможет выехать вместе с маленькими львятами, потому что в документах указано меньшее количество львов.
Прибавление в цирке большое: пять львят. Четверо родились от одной львицы, двое — от другой. Один из львят не выжил — владелец животных утверждает, что это подтверждают соответствующие ветеринарные документы.
Ветеринарные документы, выданные в Киеве, разрешают Фредерику Розелю покинуть Украину. Но таможню этот документ не устраивает. Транзитные визы на животных в посольстве делают уже в четвертый раз: действуют они всего пять дней, а дата выезда из Украины все откладывается. Фредерику Розелю предложили выход из ситуации — выехать из Украины без маленьких львят. Но дрессировщик не может разлучить их с матерью.
Чтобы хоть как-то решить ситуацию, владелец животных был вынужден выехать в Российскую Федерацию, чтобы внести там залог за транзит животных. После этого пришлось вернуться в Керчь, а затем поехать в Симферополь, в Главное управление таможни.
Животным нужна вода, сено, мясо. За этим приходится ездить в Симферополь, к оптовым поставщикам. Электричества нет, поэтому мясо для животных не хранят в холодильниках. Чтобы кормить львов и тигра, ночью приходится освещать площадку фарами машин: днем кормить нельзя, слишком много людей вокруг, а кормить хищников в темноте запрещает техника безопасности.
Пока животные чувствуют себя нормально, но им тяжело без воды, света и прогулок. Изредка на улицу выпускают пони: стоянка на таможенной переправе не предназначена для выгула животных. Когда пони выпускают, их сразу же окружают пассажиры парома, они гладят животных и фотографируются с ними.
Несмотря на тяжелые условия, вокруг передвижного цирка чисто. Мартина, жена Фредерика, следит за порядком и убирает отходы жизнедеятельности животных. Кстати, Мартина не просто сопровождает мужа в поездках, она водит один из грузовиков, в которых перевозят зверей.
По словам Фредерика Розеля, в Польше или Румынии, стоит только заехать с животными, моментально на помощь приходят соответствующие службы: подключают свет, подвозят воду. Представители санитарной службы даже помогают организовать подвоз сена. Здесь, на паромной переправе, французам приходится рассчитывать только на себя.