Регионалы будут рекламировать себя крымчанам за их же деньги. В автономии продолжается борьба между группами влияния внутри партии власти. На этот раз за медиаресурсы республики. В преддверии выборов ряд игроков “бело-голубого” лагеря потянули свои руки к республиканским СМИ. Рьяное желание прикарманить бюджетные медиа объясняется не только возможностью заполучить лишний информационный ресурс для ведения предвыборной кампании. По мнению экспертов, в СМИ республиканского подчинения направляются из бюджета средства, которые значительно превышают суммы, реально необходимые для их полноценного функционирования. А значит, установив контроль над казенными медиа, теневой владелец убивает сразу двух зайцев, получая и ресурс для самопиара, и доступ к немалым деньгам.
Наибольших успехов в борьбе за влияние на республиканские СМИ пока добился крымский депутат-регионал Рустам Темиргалиев. Молодой политик не скрывает, что на полуострове ему становится тесно и он намеревается поменять прописку с симферопольской на киевскую.
“Если партия меня поддержит, то буду реализовывать себя как народный депутат Украины”, — говорил он еще в конце прошлого года. По-видимому, для реализации далеко идущих планов одной поддержки партии оказалось мало, и Темиргалиев решил нарастить медиа-активы.
Свидетельством тому считают смену директора в Крымском информационном агентстве, учредителем которого является Республиканский комитет по информации. Место прежнего руководителя интернет-ресурса Натальи Лисовой заняла Елена Максимчук — директор и главный редактор “Транс-М-Радио”, а также информагентства “е-Крым”. Данные медиа входят в ООО “КрымМедиаХолдинг”, владельцем которого называют Темиргалиева.
Отметим, что вслед за сменой директора в КИА кадровые перестановки не прекратились. Заявление об увольнении написала и главред Алена Гусакова, руководившая редакцией с 2008 года. Она утверждает, что решение об уходе приняла по личной инициативе и давления со стороны новой администрации не было. “Четыре года в одном издании — это срок, пора что-то менять, и смена руководства не первопричина, а повод начать что-то новое”, — сказала Гусакова “Событиям”.
Борьба за крымские медиа коснулась и гостелерадиокомпании “Крым”, что также вызвало там смену руководства. 10 февраля директор ГТРК Михаил Шматов, возглавлявший компанию с 2005 года, подал в отставку. Тут же поползли слухи, что его место может занять близкий к Темиргалиеву Карен Барсегян — председатель совета директоров “КрымМедиаХолдинга”. Однако председатель Рескомитета по информации и бывший гендиректор все того же “КрымМедиа-Холдинга” Вадим Волченко отрицает возможность этого назначения.
Интерес крымских политиков к бюджетным СМИ может быть связан не только с тем, что контроль над ними — это бесплатный способ повысить личный рейтинг. В этом году из республиканской казны на средства массовой информации было выделено 4 млн 693 тыс. грн. Из них, в частности, Крымскому информационному агентству досталось 1 млн 263 тыс. По оценкам специалистов рынка, эта сумма в разы превышает средства, необходимые для полноценной работы агентства такого формата. “События” попытались выяснить, на что же были затрачены немалые бюджетные деньги, полученные КИА в прошлом году, отправив запрос в Рескоминформ. Однако в ответе заместитель председателя ведомства Александр Чирков отказался представить смету расходов агентства, сославшись на то, что комитет ее не утверждает. Тем не менее “События” намерены узнать эти цифры, основываясь на том, что информация о распоряжении деньгами налогоплательщиков не может быть ограничена. Уверены, что увидим немало любопытного.