Джанкойская налоговая постепенно преобразуется из фискального органа в сервисную службу высокого уровня для плательщиков налогов. Об этом на пресс-конференции в «IPC -Джанкой» журналистам рассказали заместитель начальника Джанкойской ОГНИ АРК ГНС Инесса Апичук и специалист по связям с общественностью и СМИ Джанкойской ОГНИ Светлана Сизьмина.
Инесса Апичук сообщила об основных решениях, которые были утверждены на Первом общеукраинском форуме работников налоговой службы.
- Налоговая политика будет иметь стимулирующее влияние на экономику. И основной миссией государственной налоговой службы является администрирование налогов, предоставление услуг плательщикам и вследствие этого - наполнение доходной части бюджета. Мы должны воспринимать плательщиков, как наших клиентов, которым нужно обеспечить высококачественный сервис. Это позиция руководства налоговой службы, - сказала Инесса Апичук.
По словам заместителя начальника, сейчас налоговая служба начала работу в соответствии с новыми стратегическими принципами. От их реализации налоговики ожидают повышенную инвестиционную привлекательность Украины, укрепления позиций государства в международных рейтингах, на которые обращают внимание бизнесмены.
Как отметила специалист по связям с общественностью и СМИ Джанкойской ОГНИ Светлана Сизьмина, сам процесс становления сервисной службы в Джанкое уже начался.
Одним из первых шагов стало открытие Центра обслуживания налогоплательщиков. Работать он начал с 19 марта.
Как сообщалось ранее, в Центре сосредоточены все необходимые услуги - регистрация, консультация, предоставление административных услуг, проведение сверок, прием отчетности, выдача справок. Налогоплательщики могут получить тут весь спектр налоговых услуг - без очередей и минимальным “контактом” с налоговым инспектором.
В свою очередь, налоговики ожидают от плательщиков ответной реакции - а именно, увеличения объема добровольной уплаты налогов.
Кроме того, в условиях адаптации предпринимателей в новых условиях продлен мораторий на проверки малого бизнеса и постоянно уменьшается давление со стороны органов государственной налоговой службы на малый и средний бизнес.
- Мы должны воспринимать плательщиков как наших клиентов, которым нужно обеспечить высококачественный сервис. Необходимо уменьшить давление на плательщика налогов. Сделать выполнение налоговых обязательств необременительным и удобным, - заметила Инесса Апичук.
Для создания сервиса заимствуется опыт стран из первой десятки рейтинга Всемирного банка Paying Taxes. Налоговая служба дает возможность свободно загружать программы для создания электронных отчетов, бесплатно выдает ключи электронной подписи, а это не всегда есть даже в Европе.
Как рассказала Инесса Апичук, сейчас реализуются такие инновационные проекты, как горизонтальный мониторинг, Центр сертификации ключом электронной подписи, Центральный офис обслуживания крупных налогоплательщиков ГНС, на очереди - виртуальный кабинет налогоплательщика. При Государственной налоговой инспекции в Симферополе уже открыто Представительство аккредитованного Центра сертификации ключей.
По ее словам, предоставление отчетности в электронном виде имеет неоспоримые преимущества.
- Это экономия рабочего времени и средств на приобретение бланков, гарантированное оперативное отслеживание изменений форм отчетности, арифметический контроль за показателями деклараций, безбумажная технология предоставления отчетности, получение подтверждения принятия отчетности и оперативность ее обработки. Наша обязанность – слышать бизнес, откликаться на замечания и конструктивную критику, - резюмировала Инесса Апичук .
Источник: “Медиаволна”
Фото: IPC-Джанкой