18 февраля 2013 года в парламенте был зарегистрирован законопроект, который позволит работниками ГАИ беспрепятственно загонять транспортные средства на частные штрафплощадки. Инициатор закона премьер-министр Н.Азаров предлагает Верховной Раде изменить положение ст. 265-2 КУпАП, которая регламентирует процедуру задержания автомобилей работниками ГАИ, передает roadcontrol.org.ua
Так, на сегодняшний день, ст. 265-2 КУоАП звучит так: “работник ГАИ временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его на сохранение на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного ТС существенно мешает дорожному движению), в том числе с помощью специального автомобиля – эвакуатора”. В своем законопроекте Н.Азаров предлагает слова “если размещение задержанного ТС существенно мешает дорожному движению”исключить.
На практике данная оговорка означает, что сотрудник ГАИ не имеет права “просто так” доставить автомобиль на штрафплощадку. Такую возможность он получает, если автомобиль блокирует движение проезжей части. Если оговорку из ст. 265-2 КУоАП убрать, то инспектор ГАИ будет самостоятельно решать – блокировать на месте или доставлять на штрафплощадку.
“И вся беда в том, что Госавтоинспекция на сегодняшний день по всей Украине ликвидировала абсолютно все бесплатные государственные штрафплощадки и заключила договоры с частными стоянками по цене 150 гривен/сутки. Эти деньги не идут в государственный бюджет, а оседают на счетах частных фирм”, – пишет издание.
Источник:Центр