Сотрудники правоохранительных органов превысили свои полномочия во время обысков в родильном доме Симферополя №2. Об этом заявила адвокат Алла Кошенко на пресс-конференции в Симферополе.
По ее словам, у милиционеров не было всех необходимых документов, дающих право проводить обыски в медучреждении, в том числе поручения следователя на выполнение следственных действий.
Кроме того, представители милиции не должны были во время обысков запирать в собственном кабинете заместителя главного врача по экономическим вопросам, тем самым спровоцировав возмущение коллектива больницы, который предпринял попытку выбить дверь и освободить свою коллегу, которая звала на помощь и находилась в предынсультном состоянии.
«Нигде у нас в УПК не написано, что обыск проводится при закрытых дверях. Попытки сотрудником больницы открыть дверь сейчас пытаются квалифицировать в сопротивление милиции, но с юридической точки зрения это не так. Они просто хотели знать, что происходит во время обыска», – сказала Алла Кошенко.
Тем более, что участковый, которого вызвал на место событий, посмотрев видеозапись, отказался составлять протокол о сопротивлении сотрудникам милиции. По мнению адвоката, обыски были лишь поводом, чтобы «что-то найти, а затем что-то придумать». Кроме того, в протоколе обыска не значилось изъятие ноутбука и документации. Опись по изъятым документам не составлена. «Со стороны сотрудников правоохранительных органов превышение должностных полномочий и власти», – сказала Алла Кошенко.
Медперсонал, пострадавший от действий милиционеров, написал заявление в прокуратуру и Центральный райотдел милиции, однако в обоих случаях им было отказано в принятии, ссылаясь на окончание рабочего дня. Женщина, которой повредили руку, боится писать заявление. В свою очередь заявление сотрудников милиции, что якобы им были причинены телесные повреждения и побои, было зарегистрировано и внесено в Единый реестр досудебных расследований.
Напомним, 19 апреля в Симферополе в родильном доме №2 был проведен обыск с изъятием документов. Прокуратура Крыма проверит, были ли сотрудниками правоохранительных органов соблюдены требования уголовного процессуального законодательства при осуществлении следственных действий.
Источник: КИА