Старый новый рынок в Джанкое. Как было и что будет

История современного джанкойского рынка началась еще в далеком 1944-м, после освобождения Крыма от фашистской оккупации. В центре города были возведены первые торговые ряды, лотки, постройки. Во все времена всегда был спрос на продукцию садов и огородов, животноводства.
За последние десятилетия рынок заметно преобразился: каждый клочок земли используется по назначению и приносит прибыль и городской казне, и горожанам.

С развалом Советского Союза из колхозного он превратился в городской, более цивилизованный. Предприниматели стали возводить контейнеры, бутики, магазины — в общем, разномастные строения на узеньких, кривых улочках… Тем не менее горожане и сельчане его любят, ежедневно спешат сюда за разнообразными товарами. А для торгующих рынок стал частью жизни, главным источником доходов.
В конце января этого года каждому из предпринимателей администрация рынка объявила: в течение месяца демонтировать контейнеры. Кстати, стоимость каждого из них, по средним подсчетам, — от 3 до 8 тысяч условных единиц. Но без земли на рынке грош им цена в базарный день — только сдать на металлолом.
Предприниматели (самые активные) направились к директору рынка В. Ковалеву, который показал письмо городского совета. Вот его текст.

«Городской совет сообщает, что 22 февраля истекает срок действия договора-аренды земельного участка по улице Калинина, 22 — рег. № 120 от 26.02.2022 г. — общей площадью 1,506 га, заключенный между городским советом и КП «Джанкойский рынок». Согласно ст. 31 Закона Украины «Об аренде земли» договор аренды прекращается в связи с окончанием срока, на который он был заключен. Городской совет не намерен продлевать срок действия данного договора или возобновить его на новый срок. В соответствии со ст. 34 Закона Украины «Об аренде земли», п. 5.1 договора аренды земельного участка вы обязаны после окончания срока действия договора возвратить городскому совету земельный участок по акту, который составляется в простой письменной форме. Городской голова А. Зайдман».

Люди поспешили на встречу с Аркадием Львовичем. И получили  ответ: никто никого не будет убирать, все контейнеры останутся на своих местах. Причина происходящих изменений одна: горсоветом создано новое коммунальное предприятие «Джанкойсервис-Люкс», которое будет теперь руководить рынками. Вчера наступило заветное 23 февраля. Что теперь будет с рынком? Станет ли он лучше для торгующих и покупающих на нем? Мы попытались ответить на вопросы наших читателей, обратившись к должностным лицам.

«Боюсь, чтоб не вышло: хотели, как лучше, а 
получилось, как всегда…»

Так говорит директор ЧП «Джанкойский рынок» Владимир Ковалев (с 7 сентября прошлого года в соответствии с законодательством рынок перепрофилирован из коллективного предприятия в частное).
Двадцать три года руководит он коллективом, в котором сейчас работают 35 человек — административная группа, 4 контролера, три — в стройгруппе, уборщики территории, помещений, водитель… Постоянно своевременно осуществляли необходимые платежи, выплачивали зарплату, ремонтировали территорию, крыши. Рынок — бюджетообразующее предприятие. Только за 2011 год в местный бюджет перечислено налогов с доходов физических лиц 309,2 тыс. грн., на прибыль — 149,8 тыс. грн., на землю — 16,8 тыс. грн., НДС — 760,9 тыс. грн., единый социальный взнос — 767,9 тыс. грн., за аренду земли — 500 тыс. грн. и др.
Отказ горсовета в продлении аренды на землю для Владимира Анатольевича был, как гром среди ясного неба. Решив подчиниться требованию арендодателя, руководитель все-таки обратился письменно в вышестоящие инстанции как в Крыму, так и в Кабинет Министров Украины.. Пока ответы не получены.

— Если мы все-таки подпишем акт передачи земельного участка, — рассуждает Ковалев, — в нашей собственности останутся только здания и прилегающие к ним территории для технического обслуживания. Это — лабазы, туалеты, павильоны и прочее. Рынок — единственное предприятие в государстве, которое имеет право предоставлять место торговли всем желающим. Когда у нас забирают территорию, то лишают одного из компонентов — мы перестаем быть рынком. А кто взял территорию, рынком не становится, так как у него нет всего остального. Ему-то полбеды, а мне беда: например, бабушка с редиской и морковкой придет торговать, но я не могу взять с нее сбор, потому что это будет нарушение законодательства. Получив статус «не рынок», мы не имеем права предоставлять места для осуществления торговли никому.

По словам В. Ковалева, выход один — аренда. Нужно договориться с той же бабушкой или другим торговцем о предоставлении аренды на несколько часов. Фактически тот же рыночный сбор, только формально — по-другому. Поймут ли это люди?

Другая беда: предприятие вынуждено идти на сокращение кадров, порядка 20-25 человек. Кроме этого, 21 сотрудник — учредители предприятия, в свое время выкупившие имущество и желающие на затраченные средства получать дивиденды. Будут ли они, неизвестно.

Что волнует горожан? 

Фото: "События"


Это, конечно, важные проблемы, но для узкого круга работников предприятия, а у горожан к В. Ковалеву другие вопросы. Предлагаем ответить на них.

Ливневая канализация? Она есть в двух местах, но не справляется с большим потоком воды, потому что забита. Рыночная ливневка впадает в расположенную по улице Калинина. Больше десяти лет назад ее один раз прочистили — лет пять исправно работала, а сейчас после дождя опять воды по колено.

Почему на рынке грязно? Попробуйте в дождь от казначейства перейти к паспортному отделу — не получится, плавать придется. Грязная вода с улиц Толстого и Свердлова, где нет канализации, течет на рынок, который ниже их уровня. В такие экстремальные дни я ставлю работника возле решетки, чтобы ее расчищал.

Плохие дороги? Технику, которая укладывает асфальт, очень трудно использовать на рынке: еще по центральной улице куда ни шло, а по другим — узко. Поэтому приобрели добротный отбойный молоток и долбим ямки, затем заливаем бетон. Так прочнее, но держится год-два. Я не скажу, что у нас ровно, но ям нет точно.

А что с крышами? Мы буквально в прошлом году закончили ремонт всех крытых рядов — положили оцинкованный металл, сейчас, по-моему, не течет нигде. А если протекает, то по одной причине: в середине ряда — жолоб, когда погода «мороз — солнце», вода скапливается, затем течет по сторонам, по столбам над прилавками… Надо делать прямую крышу. Будем стараться устранить недостатки.

Собак много? Сердобольные предприниматели возле своих контейнеров ставят тарелочки для собак и кошек — пальцем показывать не буду. Вот свора и развелась. Неоднократно говорил им, что собаки кусаются, но никто не реагирует. Ко мне почти ежедневно обращаются покупатели с жалобами на то, что по рынку не пройти: собаки агрессивные, кидаются. На вольеры или стерилизацию животных у рынка нет средств.

Настало время что-то менять
Вот, что рассказала заместитель городского головы Людмила Белашова:

Людмила Белашова

— У ЧП «Джанкойский рынок», который возглавляет В. Ковалев, 22 февраля нынешнего года истек договор аренды земельного участка. Принято решение договор не продлевать по ряду причин. Год назад с Владимиром Анатольевичем мы беседовали о неудовлетворительном состоянии рынка. Время прошло, но никаких видимых изменений не наступило.

По решению сессии горсовета создано новое коммунальное предприятие «Джанкойсервис-Люкс» для организации работы с рынками, торговыми площадками, чтобы они не были разрознены, бесконтрольны. Это касается не только ЧП «Джанкойский рынок», но и других. Например, бюро дорожного надзора, у которого есть железный рынок возле харьковской трассы. Предприятия, в основном, не профильные, у них есть какая-то основная деятельность, поэтому заниматься рынками им зачастую некогда. Это, кстати, целый пласт работы, большое и перспективное для бюджета направление.

Новое предприятие должно много сделать документально и организационно, чтобы квалифицированно, современно заниматься обслуживанием, формированием и эксплуатацией рынков в городе.
«Джанкойсервис-Люкс» — бюджетообразующее коммунальное предприятие, подотчетное, подконтрольное горсовету, его деятельность будет абсолютно прозрачна. В любой момент депутаты могут прийти на это предприятие и все проверить.

Новое предприятие уже создано, есть полный пакет документов, счет в банке, все реквизиты, назначен руководитель. 24 февраля сессия городского совета даст разрешение на отвод земельного участка, который будет сдаваться в аренду. С первого своего дня эта хозрасчетная структура будет зарабатывать деньги и исправно платить налог на землю, даже пока не имея госакта. Словом, бюджет города ни в коем случае не понесет никаких потерь и убытков.

Что касается опасений предпринимателей, то городской голова А. Зайдман однозначно всех заверил, что никого никуда с рынка не выгонят. Это, во-первых. Вот, кстати, на моем столе лежит схема — за долгие годы впервые сделана полная инвентаризация всего, что находится на рынке. Кроме этого, все сфотографировано. Мы принимаем у ЧП «Джанкойский рынок» земельный участок по акту приема-передачи со всеми временными сооружениями, которые там есть. Поэтому никого не заставим что-либо убирать или уходить. А с 25 февраля новое предприятие начнет перезаключать договора со всеми владельцами контейнеров, подчеркиваю — лично с каждым субъектом предпринимательской деятельности.
Во-вторых, увеличения платежей, по нашим расчетам, не произойдет, а даже, может, наоборот — местовой сбор станет дешевле. Калькуляция — в стадии расчета.
И, в-третьих, новое предприятие будет наводить порядок: прочистит ливневки, заделает ямы, чтобы люди не ломали ноги, — с этого точно начнет свою работу.

“Заря Присивашья”

Фото: “Заря Присивашья”

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 458 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      

E-mail   [email protected]